Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт о расширении США санкций по "Севпотоку-2": и кого хотят наказать?

Эксперт о расширении США санкций по "Севпотоку-2": и кого хотят наказать?

США объявили о расширении санкций против газопровода "Северный поток-2". В эфире радио Sputnik эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков высказал мнение, что применять эти санкции пока не к кому.

США распространили ограничения по "Северному потоку-2" на компании, которые предоставляют услуги судам, занимающимся укладкой газопровода. Об этом говорится в пояснениях к санкциям, опубликованных на сайте госдепартамента.
 
Речь идет о предоставлении услуг или мощностей, а также финансирования для модернизации или установки оборудования на этих судах; на прекращение такой деятельности компаниям дается 30 дней, начиная с 20 октября, говорится в пояснениях.В Госдепе подчеркнули, что вместе с министерством финансов готовы "использовать весь спектр санкционных возможностей", чтобы остановить строительство российских трубопроводов.
 
Как отмечает агентство Блумберг, российское судно-трубоукладчик "Академик Черский" должно быть переоборудовано для выполнения задач по завершению проекта.
В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков высказал мнение, что применять эти санкции пока не к кому.

"По сути, на данный момент никто ничего не нарушает, никто не строит "Северный поток-2". Поэтому непонятно, кого США сейчас хотят наказывать этими санкциями. Судно "Академик Черский"? Да, все считают, что оно будет продолжать строительство. Но "Академик Черский" не приступал к строительству, а значит, не попал в черный список, и штрафовать его не за что. И даже если кто-то проводил его модернизацию, то его тоже нельзя наказывать, потому что сам "Черский " не находится под санкциями. Значит, модернизировать его можно. К тому же официального запрета на модернизацию каких-то судов тоже нет. Американцы заявляют, что могут ввести такое ограничение, но пока эти законопроекты не приняты. Поэтому сейчас модернизировать и обслуживать суда можно. И только когда они приступят к работам, они подпадут под американские санкции 2019 года, вот тогда с ними будет сложно работать", – сказал Игорь Юшков.

Но даже это обстоятельство не помешает достроить проект, считает он.

"Я думаю, что в скором времени продолжится достройка "Северного потока-2", потому что мы видим изменения. Суда, которые стояли четыре месяца в порту Мукран, тот же "Академик Черский", вышли из порта. Он пришел к Калининграду, вокруг него крутятся суда снабжения. То есть какой-то процесс пошел. Поэтому я думаю, что в ноябре мы увидим начало достройки. Суда, которые примут в этом участие, автоматом попадут под санкции США. Но для России важнее достроить газопровод, а дальше уже будут разбираться, что делать с этими санкциями и с судами. Возможно, что суда всегда будут работать в России. То есть эту проблему будут решать, когда она появится", – отметил эксперт.

Ранее сообщалось, что "Академик Черский" и другие суда находятся напротив Куршской косы недалеко от Калининграда. Судно снабжения "Финвал" приблизилось к трубоукладчику и перешло в режим проведения испытаний, а сам "Черский" пребывает в режиме ограниченной маневренности. Недалеко от трубоукладчика стоят снабженцы "Балтийский исследователь" и "Умка" Морспасслужбы, которые уже участвовали в работах на "Северном потоке-2". Кроме того, близ Калининграда по-прежнему находятся суда "Иван Сидоренко" и "Остап Шеремет", которые, как предполагается, тоже могут участвовать в строительстве.

Источник: Радио Sputnik, 20.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики