Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отказ Берлина от СП-2 повлияет на благосостояние немцев

Отказ Берлина от СП-2 повлияет на благосостояние немцев

Отказ Германии от проекта «Северный поток — 2» приведет к дополнительному повышению цен на газ для рядовых потребителей и промышленности. При этом благосостояние каждого гражданина Германии зависит от того, как работает промышленность, поскольку является поставщиком рабочих мест. Такое мнение ФАН высказал аналитик Фонда национальной энергетической безопасности и преподаватель Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович.

Ранее депутат бундестага от партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) Гуннар Линдеманн пригрозил ФРГ «темнотой» в случае отказа от строительства «Северного потока — 2». Он предупредил, что отказ от дешевого российского газа приведет к подорожанию энергии в стране.

При этом последствия увеличения цен на энергоснабжение, как объясняет политик, почувствуют рядовые немцы, которые еще не оправились от ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавируса. Линдеманн не исключил, что без российского газа немцы останутся «в темноте». Электричество и энергия в Германии уже стоят в два раза дороже, чем в других европейских странах, добавил он.

Станислав Митрахович сомневается, что обычные немцы останутся вообще без света. По его словам, заявление немецкого парламентария — политическая гипербола. В то же время мотив того, что сказал депутат, понятен, считает эксперт.

 

«В Германии действительно очень дорогое электричество из-за государственной поддержки источников возобновляемой энергии. При этом власти дискриминируют использование углеводородов для его воспроизводства. В итоге цена на электричество в Германии в несколько раз выше, чем в Румынии, хотя это тоже страна Европейского союза и в теории является развитой», — рассказал Митрахович в комментарии Федеральному агентству новостей.

 

Отказ от дешевого российского газа из «Северного потока — 2» для Берлина означает необходимость покупать более дорогой сжиженный газ, утверждает аналитик.

 

«Это, возможно, приведет к дополнительному повышению цен на ресурс для рядовых потребителей и промышленности. Увеличение газа для немецкой промышленности будет сокращать ее способность по производству товаров. А благосостояние каждого гражданина в Германии зависит от того, как работает она. Так или иначе, промышленность является поставщиком рабочих мест и крупным налогоплательщиком», — объяснил собеседник ФАН.

 

Кроме того, Митрахович подчеркивает, что строительство «Северного потока — 2» даст Германии возможность зарабатывать на транзите газа в Чехию и на юг Европы. Соответственно, если проект не будет реализован, то этих доходов у Берлина также не будет.

 

«Германия не сможет влиять на периферийные страны ЕС через газовые поставки при отказе от газопровода. Это влияние для Германии стратегически очень важно, так как за счет его она может иметь дополнительный голос в вопросах дальнейших реформ Европейского союза. Возможно, еще больше полномочий от стран — членов ЕС будут передаваться на наднациональный уровень, а во всех этих спорах будет играть важную роль государство, которое контролирует газовые потоки. Германия через «Северный поток — 2» получает возможность влиять на реформы ЕС, и это большой плюс», — добавил эксперт.

 

Напомним, проект «Северный поток — 2» предусматривает строительство двух ниток газопровода общей производительностью 55 миллиардов кубометров газа ежегодно от побережья России через Балтийское море до Германии. Многие страны Европы поддерживают проект, поскольку заинтересованы в бесперебойных поставках энергоносителя, но США всячески препятствуют его реализации.

Недавно глава МИД ФРГ Хайко Маас заверил, что газопровод «Северный поток — 2» достроят до конца. Дипломат подчеркнул, что пока не может назвать точные сроки завершения проекта.

Автор: Денис Рассказов

Источник: ФАН, 20.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики