Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В ожидании жареного петуха: когда ФРГ начнет реагировать на санкции против "Севпотока–2"

В ожидании жареного петуха: когда ФРГ начнет реагировать на санкции против "Севпотока–2"

Германию заставит ужесточить риторику в отношении США только реальное применение санкционных ограничений Вашингтона к немецким предприятиям, считает эксперт по энергетике Алексей Гривач.

Госдепартамент США расширил интерпретацию санкционных мер против "Северного потока–2". Так, теперь рестрикции могут затрагивать компании, предоставляющие услуги или товары для судов, участвующих в проекте. Об этом говорится в пояснениях к санкциям, опубликованных на сайте Госдепартамента.

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач в беседе с Baltnews рассказал, насколько серьезным может быть ущерб для "Северного потока–2" от очередных палок в колеса со стороны США.

"Это, конечно, усложняет работу над завершением проекта. Какие-то фирмы могут отказаться от сотрудничества, но было и так понятно, что достраивать сегодня придется силами, которые будут устойчивы к санкционному давлению", – отметил он.

По словам эксперта, реакция Германии на это будет типичной – зазвучат слова о неприемлемости санкций.

"Что касается реакции Германии и Европы, то они, наверное, повторят "мантры" о неприемлемости санкций. Что касается конкретных действий по защите своих интересов и интересов своих компаний, то здесь сложнее. Наверное, только реальное применение санкционных ограничений к немецким предприятиям заставит их предпринять какие-то конкретные шаги или хотя бы ужесточить риторику. Сами формулировки санкций очень широки, и их применение зависит от фантазии и политической воли Вашингтона", – подчеркнул Гривач.

Ранее предполагалось, что объектами таких санкций являются только компании, непосредственно предоставляющие суда для строительства "Северного потока–2".

Новая интерпретация Госдепартамента охватывает часть санкций, предложенных конгрессменами в законопроекте "Об уточнении закона о защите энергетической безопасности Европы" (PEESCA), который сейчас находится на рассмотрении в Конгрессе.

Законопроект предполагает санкции против поставщиков услуг по "модернизации или установке сварочного оборудования, модификации или дооборудования судов, соединения судов [в тандемы]".

"Северный поток–2" – газопровод, состоящий из двух ниток по 1,2 тыс. км каждая. Он проходит от порта Усть-Луга (Ленинградская область) до немецкого Грайфсвальда. Строительство газопровода началось в 2018 году, и к концу 2019 года он был закончен на 93%.

Однако затем США ввели санкции в отношении компаний, которые участвуют в строительстве газопровода. В результате трубоукладчик проекта, швейцарская компания Allseas, приостановила строительство. Считается, что достраивать проект будет российское трубоукладочное судно "Академик Черский".

Источник: Baltnews.ee, 21.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики