Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт усомнился в способности США остановить СП-2 ужесточением санкций

Эксперт усомнился в способности США остановить СП-2 ужесточением санкций

США распространили санкции по «Северному потоку — 2» на компании, которые предоставляли услуги или мощности судам, укладывающим газопровод по дну Балтийского моря. Односторонние американские ограничения также затронут предприятия, которые финансировали модернизацию или установку оборудования на этих судах. Об этом говорится в пояснительной записке, обнародованной на сайте Госдепартамента.

Заместитель генерального директора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в беседе с «Политикой Сегодня» указал на вариативность санкций, с помощью которых США пытаются повлиять на реализацию «Северного потока — 2».

 

«Это зависит от фантазии американских товарищей. Санкции и комментарии к ним сформулированы достаточно широко, чтобы создать больше неопределенности у возможных адресатов», — добавил Гривач.

 

Госдепартамент сделал заявление по принятому еще в конце 2019 года оборонному бюджету США. Тогда законодатели обязали правительство ввести санкции против газопровода, чтобы обеспечить «европейскую энергетическую безопасность». Международным компаниям посоветовали «пересмотреть свое участие» в строительстве «Северного потока — 2».

Согласно пояснительной записке Госдепа, госсекретарь США проконсультируется с главой Департамента казначейства и предоставит Конгрессу отчет, где перечислит суда, укладывавшие трубы газопровода, и определит лица, которые «сознательно продавали, арендовали или предоставляли эти суда для строительства данных проектов».

США распространят ограничения и на «финансирование для модернизации или установки оборудования на эти суда». Алексей Гривач назвал неоднозначными с юридической точки зрения санкции по «Северному потоку — 2». По его мнению, на строительство газопровода ограничения не повлияют.

 

«Пока суда не начали строить газопровод, те, кто им поставлял оборудование и услуги, очевидно, ничего не нарушают. С другой стороны, тактика Вашингтона запугать всех, кого можно и нельзя угрозами санкционной расправы. Кого-то из подрядчиков они возможно испугают, но в целом остановить завершение проекта не смогут», — подытожил эксперт. 

При этом санкции не коснутся тех, кто помогал экипажу, защищал человеческие жизни или технически обслуживал суда, чтобы избежать экологического ущерба при строительстве «Северного потока — 2». Также ограничительные меры со стороны США не грозят лицам, которые в течение 30 дней (начиная с 20 октября) прекратят участвовать в строительстве газопровода.

Трубоукладочный «Академик Черский», как и другие суда, находится рядом с Куршской косой у Калининграда. Снабжающий «Финвал» приблизился к трубоукладчику, чтобы перейти к испытаниям. В это время «Академику Черскому» ограничили маневренность.

Рядом с трубоукладчиком разместились снабженцы «Балтийский исследователь» и «Умка» морской спасательной службы, которые помогали в строительстве «Северного потока — 2». Еще рядом с Калининградом стоят судна для снабжения плавучих буровых установок трубами, цементом, запчастями — «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремет», которые, возможно, поучаствуют в строительстве.

Против магистрального газопровода между РФ и Германией, который проходит по дну Балтийского моря, выступают США, поскольку Вашингтон активно предлагает европейским странам американский сжиженный природный газ. В конце 2019 года США не только ввели ограничения против «Северного потока — 2», но и потребовали, чтобы компании, которые прокладывают газопровод, прекратили работу.

Автор: Андрей Рыдаль

Источник: ИА «Политика сегодня», 21.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики