Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Австрийская OMV вступилась за “Северный поток-2” перед UOKiK

Австрийская OMV вступилась за “Северный поток-2” перед UOKiK

OMV обжалует требование польского регулятора UOKiK разорвать соглашение о финансировании строительства газопровода “Северный поток-2”. Об этом сообщила пресс-служба австрийской энергетической компании.

“OMV подаст апелляцию на это решение, настаивая на том, что это решение не имеет под собой каких-либо правовых оснований”, – пояснили в OMV. Напомним, UOKiK оштрафовал “Газпром” на 7,6 млрд долларов и потребовал от участвовавших в строительстве “Северного потока-2” компаний отказаться от сделок по газопроводу. Договоры должны быть разорваны в течение 30 дней, говорилось на сайте регулятора.

Стоит отметить, что даже Еврокомиссия удивлена жадностью UOKiK. Исполнительный вице-президент ЕК Маргарет Вестагер заявила, что в комиссии считают назначенный штраф в 10% от оборота слишком большим. По ее словам, штрафы ЕК составляют в среднем 4-6% от глобального оборота компании. 

UOKiK действует в интересах Вашингтона

Ситуацию также прокомментировал в эфире радио Sputnik руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. “Могли бы назначить и 75 млрд долларов, и 175 млрд. В данном случае бессмысленно искать, каков был материальный расчет для того, чтобы вынести это решение. Поскольку расчет мог быть только политическим”, – заметил эксперт.

“Таковым он и является. Интерес Польши состоит в том, чтобы обеспечить максимум выгод для Соединенных Штатов в поставках сжиженного природного газа на европейский рынок. Польша здесь идет на жертвы для собственной экономики”, – подчеркнул Колташов.

“Они вполне могли бы просто сказать, мол, мы несем от покупки американского СПГ потери в размере 7,6 млрд долларов. Поэтому выставляем счет “Газпрому”, чтобы он компенсировал нам эти потери. Все это часть стратегии, суть которой – постоянно наносить вред российскому бизнесу, экономике, и при этом не очень оглядываться на свои потери “, – считает аналитик.

В свою очередь заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач высказал такое мнение: “Польша давно пытается … заниматься саботажем, направленным на то, чтобы создать максимальные юридические и квазиюридические проблемы для реализации проекта “Северный поток-2″ и вообще для российско-европейского энергетического сотрудничества в целом”.

“Ранее польский регулятор выставлял штрафы. Вначале французской компании Engie за якобы непредоставление информации, которую он необъективно запросил, затем “Газпрому”. Эти решения оспариваются. Так и это решение. Если это будет как-то формализовано, то оно тоже, очевидно, будет оспорено участниками проекта. Это такой юридический пинг-понг с политическим флером со стороны Польши”, – добавил Гривач.

Источник: ТЭКНО:///блог, 02.11.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики