Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Берлин даст проекту СПГ исключения, в которых отказал «Северному потоку-2»

Берлин даст проекту СПГ исключения, в которых отказал «Северному потоку-2»

Немецкий регулятор предоставит будущему терминалу СПГ в Германии исключения из правил Третьего энергопакета ЕС, в которых ранее отказал «Северному потоку — 2».

Федеральное сетевое агентство (Bundesnetzagentur) приняло решение предоставить German LNG Terminal исключения в регулировании тарифов и доступа к газотранспортной системе. Об этом сообщил оператор будущего терминала.

«В проекте решения, который будет еще изучен Федеральным картельным управлением Германии и Еврокомиссией, говорится, что терминал будет исключен из регулирования по тарифам и доступу к ГТС на долгосрочной основе и касается ежегодных мощностей в 8 млрд кубометров газа, которые соответствуют заявке German LNG Terminal и обеспечивают стабильный регуляторный режим для его клиентов. Это еще один важный шаг в развитии первого терминала СПГ в Германии и важная веха на пути позитивного инвестиционного решения», — говорится в сообщении German LNG Terminal.

German LNG Terminal станет одним из двух терминалов СПГ в Германии. Мощностью 8 млрд кубометров его должны построить в Брунсбюттеле в конце 2022 года. Проект осуществляют бельгийская Gasunie, немецкая Oiltanking GmbH и нидерландская Vopak LNG Holding B.V. Основным клиентом выступит немецкая энергокомпания RWE, которая этим летом согласовывала итоговые параметры контракта по поставке 5 млрд кубометров в виде СПГ. RWE не указывает источники поставок СПГ, но уже является клиентом двух американских проектов — Sabine Pass и Corpus Christi LNG. 

Исключение из правил Третьего энергопакета ЕС позволит терминалу СПГ в Брунсбюттеле договариваться с клиентами об отдельных тарифах и не публиковать их. Кроме того, терминалу не придется оставлять часть мощностей под независимых поставщиков. В этих исключениях, как известно, отказали не только «Северному потоку — 2», но и уже действующему продолжению «Северного потока» в Германии, газопроводу Opal. В результате действующая магистраль используется лишь в половину мощности. Такая же судьба грозит и второму балтийскому газопроводу.

Заместитель директора ФНЭБ Алексей Гривач отмечает, что без исключений инвесторы не захотели бы вкладываться в терминал СПГ. И, отмечает эксперт, решение регулятора подчеркивает дискриминационную политику в отношении инфраструктурных проектов из России.

«Это политика Еврокомиссии, которая в данном случае комплиментарна действиям США по противодействию „Северному потоку — 2“», — говорит замдиректора ФНЭБ.

В прошлом году в ЕС утвердили изменения в Газовую директиву ЕС, которые предполагают, что правила Третьего энергопакета распространяются и на газопроводы из третьих стран. В Еврокомиссии настаивали, что новое регулирование вводится не против «Северного потока — 2», однако европейские чиновники устроили настоящую гонку с принятием изменений как раз перед тем, как проект должны были завершить в конце 2019 года.

Как сообщала немецкая Die Zeit, в августе Берлин предложил Вашингтону профинансировать строительство терминалов приема СПГ в стране в обмен на возможность бессанкционного завершения строительства газопровода «Северный поток — 2». Министр финансов ФРГ Олаф Шольц написал главе Минфина Стивену Мнучину о готовности профинансировать на 1 млрд евро строительство двух приемных терминалов для импорта американского СПГ в портах Брунсбюттель и Вильгельмхафен.

Источник: EADaily, 03.11.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики