Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик Митрахович оценил шансы появления второй АЭС в Белоруссии

Аналитик Митрахович оценил шансы появления второй АЭС в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко хочет продемонстрировать населению своей страны, что при его президентстве могут реализовываться такие значимые проекты, как БелАЭС, когда заявляет о намерении построить вторую атомную электростанцию. Такое мнение в комментарии "ПолитЭксперту" выразил аналитик Станислав Митрахович.

Белорусский лидер накануне заявил, что в республике нужно построить вторую атомную электростанцию вслед за БелАЭС, чтобы перестать зависеть от поставок газа и нефти. Он назвал построенную накануне станцию подарком и счастьем.

БелАЭС — крупнейший российско-белорусский экономический проект. Она обладает двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной установленной электрической мощностью 2400 МВт, первый из которых был запущен накануне. Ожидается, что в феврале следующего года он заработает в полную силу.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович считает, что всерьез обсуждаться строительство второй АЭС в Белоруссии сейчас не будет.

"Скорее, Лукашенко показывает, что при нем могут реализовываться такие значимые проекты. Вот видите, АЭС я могу, может, еще одну АЭС, может, еще что-нибудь. Это такой способ коммуникации с собственным населением. Там же пока нет какого-то суперразвития предприятий, которым нужна будет электроэнергия. Потом, если говорить про газ, то газ используется на тех станциях, которые меняют уровень собственной загрузки", — сказал Митрахович.

Он пояснил, что обычная электростанция способна понижать и повышать объем выработки энергии. АЭС же такой возможности не имеет. Кроме того, необходимо еще завершить работу над БелАЭС. Сейчас это приоритетная задача.

Митрахович заметил, что нежелание Прибалтики закупать белорусское электричество не имеет смысла. Он подчеркнул, что энергосистемы РФ и Белоруссии сильно связаны. Поэтому Литва не сможет полностью закрыться от Минска.

"Другое дело, что в будущем Литва может выйти из энергокольца регионального, которое называется БРЭЛЛ, и тогда уже поставки из России и Белоруссии будут, скорее всего, затруднены. Если Литва выйдет из ЭК, то нужно будет строить спецоборудование для осуществления энергопотоков между Россией и прибалтийскими странами", — заключил аналитик.

Автор: Алексей Атреянов

Источник: Politexpert.net, 07.11.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики