Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Пляски на нефтяных костях. Президентство Байдена может разрушить ОПЕК+

Пляски на нефтяных костях. Президентство Байдена может разрушить ОПЕК+

Соглашение ОПЕК+ при президентстве Байдена может оказаться под угрозой, если США станут наращивать собственную добычу и снимут санкции с Ирана, считает эксперт по энергетике Станислав Митрахович.

Страны-лидеры ОПЕК опасаются проблем для нефтяной отрасли из-за победы кандидата от демократов Джо Байдена на выборах президента США. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники в картеле.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews рассказал, насколько сильно победа Байдена ударит по нефтяной отрасли.

"Победа Байдена может иметь все-таки неоднозначный эффект для нефтяной индустрии – в зависимости от того, что все-таки конкретно он будет делать. То есть я считаю, что здесь есть перспективы, которые могут сыграть на руку, но есть те, которые могут помешать", – отметил он.

По словам эксперта, с одной стороны, Байден – это тот человек, который может создать в первую очередь проблемы для американской нефтяной индустрии, потому что он сторонник ускоренного развития возобновляемой энергетики.

"Он может начать принимать меры против нефтяников в Америке, связанные с налогами и экологическим регулированием. Напомню, что [44-й президент США] Барак Обама перед тем, как уйти с поста, тоже хотел ввести налог серьезный на нефтяные компании. То есть, возможно, нефтяным компаниям в Америке теперь будет жить сложнее, чем раньше. Это теоретически могло бы помочь каким-нибудь другим странам, которые добывают нефть и которые не вводят таких ограничений, которые есть в Америке", – объяснил Митрахович.

С другой стороны, некоторые представители Демократической партии уже сказали, что они не собираются "убивать" американскую нефтяную индустрию, поэтому очень жестких мер в отношении американских компаний может и не быть, считает эксперт.

"При том же президенте Обаме добыча нефти в Америке выросла на 80%. Поэтому возможно, что они все-таки не будут убивать американскую нефтяную индустрию. Они могут создать проблемы для мирового рынка нефти за счет того, что выпустят на рынок нефть Ирана. То есть Байден может снять санкции с Ирана, Ирану будет хорошо, но для всех остальных это будет некая дополнительная конкуренция", – добавил он.

Эксперт отметил и еще один возможный минус для мировой нефтяной индустрии при президентстве Байдена. По его словам, США могут начать вводить санкции по идеологическим соображениям на компании разных стран – в том числе и России.

"Также при Байдене США будут на мировом уровне стараться вводить эту глобальную климатическую повестку. Допустим, будут говорить, что нельзя торговать со странами, которые транспортируют много нефти, то есть всячески будут мешать", – подчеркнул Митрахович, добавив, что президентство Байдена может угрожать и соглашению ОПЕК+.

"Я не исключаю, что если американская добыча при Байдене будет расти и он при этом снимет санкции с Ирана, то ОПЕК+ может "рассыпаться". Потому что участники соглашения будут другу на друга смотреть и думать: "Что-то какая-то странная история, в Америке добыча растет, иранская нефть пошла на рынок, ливийская нефть пошла на рынок, а мы здесь сидим сами себя ограничиваем", – пояснил эксперт.

Источник: Baltnews.ee, 09.11.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики