Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Стоит ли ждать улучшения ситуации с "Северным потоком–2" при Байдене

Стоит ли ждать улучшения ситуации с "Северным потоком–2" при Байдене

Продолжат ли американцы выступать против "Северного потока–2", если президентом США станет кандидат от Демократической партии Джо Байден, рассказал эксперт в сфере энергетики Игорь Юшков.

Если президентом США станет кандидат от демократической партии Джо Байден, новые санкции против российского газопровода "Северный поток–2" – вопрос времени. Об этом Baltnews рассказал эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

"Сейчас появляются версии, что якобы Европа и Россия договорятся с Байденом и достроят "Северный поток–2" благодаря этой договоренности. Но я думаю, так не произойдет", – полагает Юшков.

По словам эксперта, будет очень сложно отменить уже действующие санкции, потому что они были введены не президентским указом, а федеральным законом:

"На 2020 год был закон об обороне, и внутри него зашит пункт о санкциях. Чтобы отменить или скорректировать федеральный закон, нужно создать другой федеральный закон. А там уже будет сложно это утвердить, потому что этому будут противодействовать как часть демократов, так и часть республиканцев".

"И Трамп, и его сторонники всячески будут подсвечивать эту тему и говорить: "Ага, это Трампа называли агентом Кремля, но это же Байден агент Кремля. Смотрите, он с них санкции снимает". Поэтому издержки для команды Байдена будут очень значительными, если они попробуют провести это федеральным законом. А по-другому никак санкции не снимешь", – объяснил Юшков.

По его словам, сейчас в США рассматриваются целых четыре законопроекта о новых расширительных санкциях против трубопровода. Их инициировали не только демократы, но и республиканцы. Там есть пункты, которые нежелательны для европейцев, в частности, о запрете на обслуживание газопроводов, на выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию, сертификацию.

Он считает, что американцы по-прежнему будут выступать против "Северного потока–2". И чем больше они будут давить по этому вопросу, тем больше этих законопроектов будет утверждаться.

"Поэтому ничего хорошего ждать не приходится. Как было давление, так оно и остается, как был запрет на строительство, так он и сохранится. Вопрос лишь в том, как быстро будут введены дополнительные санкции, которые распространяются еще и на обслуживание и эксплуатацию – вещи, которые страшны скорее для немцев, чем для России. Потому что за эти пункты отвечают уже европейцы", – указал эксперт.

"Поэтому тут невозможно будет с европейцами об этом договориться. С европейцами, допустим, договорятся, а законопроект все равно примут республиканцы. Поэтому, я думаю, подобные договоренности невозможны. В этом плане я думаю, что ситуация не изменится никак", – заключил Юшков.

Напомним, что строительство "Северного потока–2" было приостановлено в конце декабря 2019 года после того, как швейцарская компания Allseas отказалась от укладки труб из-за возможных санкций со стороны США. Считается, что достраивать проект будет российское трубоукладочное судно "Академик Черский".

В октябре нынешнего года США расширили интерпретацию санкций против "Северного потока–2". Под ограничения в результате попали не только компании, которые непосредственно занимаются строительством газопровода, но и те, кто предоставляет участвующим в стройке судам услуги по дооборудованию, модернизации или осуществляет финансирование этих работ.

Источник: Baltnews.lv, 10.11.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики