Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Константин Симонов: глупо продавать нефть, если мы способны ее перерабатывать

Константин Симонов: глупо продавать нефть, если мы способны ее перерабатывать

Министерство природных ресурсов предлагает вносить в лицензионные соглашения на разработку крупнейших месторождений требование по развитию перерабатывающих мощностей.

Об этом на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил глава ведомства Юрий Трутнев. По его словам, соответствующие проекты уже подготовлены. Инициативу Минприроды прокомментировал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Симонов Безусловно, глупо в ситуации, когда нефть дорожает и становится еще более лакомым интересным товаром, ее продавать, если мы способны перерабатывать, потому что совершенно очевидна прибыль от продажи нефтепродуктов.

Поэтому предложение Министерства природных ресурсов лично я приветствую, потому что это достаточно логично и здраво. Единственное, что меня настораживает в этой ситуации, это то, что лицензионные соглашения заключаются по новым месторождениям, то есть месторождениям, еще не введенным в действие.

А вот тут у нас тоже колоссальные проблемы, потому что темпы роста добычи нефти на сегодняшний день устроить нас никак не могут. Темпы роста в 2,5 процента - это смешно, потому что растет спрос на энергоресурсы внутри страны и растет спрос вовне.

То есть тем самым мы должны увеличить добычу для того, чтобы обеспечить и внутренний рынок, и заработать дополнительные деньги на поставки нефти за рубеж.

Но мы видим, что инвестиций в новые проекты не делается, и государство не знает, как заставить нефтяные компании, включая государственные, кстати, ускорить ввод в действие новые месторождения. Поэтому, в целом приветствуя действия Минприроды, я бы все-таки отметил, что нужна комплексная оценка ситуации с вводом в действие наших новых месторождений.

Автор: Константин Симонов

Опубликовано: Радио "Маяк",30.08.2007


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики