Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как Германия защитила "Северный поток–2", отказавшись его поддержать

Как Германия защитила "Северный поток–2", отказавшись его поддержать

Партия "Альтернатива для Германии" прекрасно понимала, что ее инициатива о поддержке строительства "Северного потока–2" не пройдет. Зачем она выдвинула это предложение, объяснил эксперт Игорь Юшков.

В Бундестаге ФРГ решили не принимать предложение партии "Альтернатива для Германии" (АдГ) о поддержке строительства газопровода "Северный поток–2". Результаты голосования опубликованы на сайте немецкого парламента. В ходе голосования 556 депутатов высказались против инициативы, 83 поддержали, а один парламентарий воздержался.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков полагает, что если бы инициативу АдГ поддержали, произошла бы политизация проекта "Северный поток–2". Однако это исключительно экономический проект.

"Если бы инициативу поддержали, Германия признала бы, что проект политический. Они его по политическим мотивам защищают и придают какой-то отдельный статус. Но Германия постоянно настаивала на том, что это чисто экономический проект и никаких политических санкций или преференций они ему давать не будут", – отметил эксперт в разговоре с Baltnews.

"Рассматривать его всем, в том числе Соединенным Штатам, которые против него санкции вводят, нужно именно как коммерческий проект в рамках обычного немецкого законодательства", – добавил Юшков.

По его мнению, сохранение за "Северным потоком–2" статуса просто экономического проекта – это позитивный момент.

"К нему не прикопаешься, в том числе, со стороны государств самого Евросоюза, например, Польши. Но если ему дать статус политического, пытаться его защищать, то Польша скажет: "Давайте определим статус политического формата этого проекта", и выйдет еще хуже", – объяснил эксперт.

"А так получается, что он экономический, никаких санкций против него нет, он свободно реализуется, никаких ограничений со стороны Евросоюза по поводу строительства, ввода в эксплуатацию, использования, обслуживания сейчас против него нет", – пояснил он.

Поэтому немцы занимают просто последовательную позицию. Как они с самого начала заявляли, что это чисто экономический проект, так они и продолжают это делать, заметил Юшков.

Хотя нельзя не отметить наличие внутриполитической борьбы в бундестаге. Дело в том, что "Альтернатива для Германии" позиционирует себя как национально ориентированная. Ее представители откровенно говорят, что "Северный поток–2" выведен на Германию, поэтому надо его реализовывать, надо его защищать.

"Таким образом она себя позиционирует. У нее есть свой электорат, который поддерживает такую позицию, его становится все больше и больше. Но остальные силы Германии играют со своим электоратом, который не поддерживает "Альтернативу для Германии" и заявляет обратное", – указал он.

"В целом, я думаю, что "Альтернатива для Германии" тоже прекрасно понимала, что подобный законопроект не пройдет. Но за счет инициативы она набрала свои политические очки внутри Германии", – заключил эксперт.

"Северный поток–2" предполагает прокладку двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Он также пройдет через территориальные или исключительные экономические зоны Финляндии, Швеции и Дании.

Напомним, что в США планируют расширить санкции против "Северного потока–2", включив их в оборонный бюджет страны на следующий год. Деловое издание Bloomberg сообщало, что ограничения хотят принять так, чтобы они не коснулись госучреждений Германии.

Источник: Baltnews.lv, 20.11.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики