Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Зачем США пугают компании ЕС, и так расширяя санкции к «Северному потоку-2»

Зачем США пугают компании ЕС, и так расширяя санкции к «Северному потоку-2»

Вашингтон оказался в нелепой ситуации. С одной стороны, они не хотят быть плохими парнями для своих стран-союзников в Европе и наказывать их компании за участие в «Северном потоке — 2». С другой, Вашингтон уже настолько далеко зашел в своих заявлениях о расширении санкций, что обратной дороги не осталось. Выход американские власти нашли в тихом запугивании.

«Этот трубопровод („Северный поток — 2“) не состоится. США не хотят вводить санкции против европейских компаний. Мы делаем эти звонки, чтобы предупредить их и дать им время выйти из проекта», — сообщил анонимный представитель Белого дома немецкому агентству DPA.

Практику запугивания и шантажа компаний Вашингтон использует уже давно, однако впервые это делает тихо и так, чтобы, очевидно, сохранить лицо.

Еще в августе три сенатора-республиканца Тед Круз, Том Коттон и Рон Джонсон написали письмо бургомистру немецкого города Засниц Франку Крахту, община введении которого владеет портом Мукран, что будущие американские санкции финансово уничтожат предприятие. Эффект, правда, оказался обратным ожиданиям и разгорелся скандал. Даже история с отравлением Навального не изменила позицию Берлина и региональных властей Германии. После паузы из-за дела российского блогера глава МИД Германии Хайко Маас заявил в интервью изданию RND, что «Северный поток-2» будет достроен в любом случае, и вопрос заключается лишь в том, когда это произойдет. 

Тем временем в США начали раздаваться призывы быть внимательнее к союзникам, особенно после того, как стало ясно, что Дональду Трампу придется все-таки уйти. Как сообщало в начале ноября Bloomberg, сенатор-демократ Боб Менендес заявил, что новые ограничения не будут направлены против Германии как союзника США и немецких чиновников, а глава комитета по иностранным делам Сената Элиот Энгел заявил, что не должно получиться так, что санкции ударят больше по Германии и другим странам, а Россию «снимут с крючка».

Тем не менее на рассмотрении Сената по-прежнему находятся два законопроекта, которые разработали еще в июле. В обоих вариантах предусмотрены жесткие ограничения к тем, кто занимается обслуживанием и страхованием судов проекта. То есть та же община Засница, владеющая портом Мукран, попадет под санкции. Более того, если сенаторы выберут самый жесткий вариант, в котором ограничения распространяются и на компании по сертификации, испытаниям и инспектированию судов, то под удар попадут уже и немецкий и датский регуляторы. С одной стороны, этого может не произойти. С другой, именно этот пункт может создать проблемы для «Северного потока — 2».

Неудивительно поэтому, что в самой Германии с иронией относятся к заявлениям США о том, что союзники не пострадают. «Координация — это больше, чем вам кивнут головой за пять минут до того, как введут санкции. Нет необходимости говорить, что санкции против союзников неприемлемы», — заявил замдиректора МИД Германии по экономическим делам Александр Шенфелдер, которого процитировало агентство Argus.

Похоже, что в этой ситуации Вашингтону и не остается ничего больше, как тихо и по телефону продолжать запугивать самое слабое звено «Северного потока — 2» — европейские компании. Если они не выдержат и уступят угрозам, то Вашингтон, по сути, сможет заявить, что Европа сама отказалась от проекта.

«Они используют весь набор инструментов рэкетира. И, конечно, как неглупые люди хотят добиться своего малыми средствами, в том числе потому, что наращивание санкций повышает риски ответных действий и для самих США», — считает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Источник: EADaily, 25.11.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики