|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил возвращение в Россию способного достроить «Северный поток-2» судна Эксперт объяснил возвращение в Россию способного достроить «Северный поток-2» судна«Закрылось окно возможностей для достройки газопровода, на Балтике начался сезон штормов. Теперь надо ждать весны. Как раз будет время на решение юридических проблем», – сказал газете ВЗГЛЯД экономист Константин Симонов, комментируя уход судна «Академик Черский» из района строительства трубопровода «Северный поток – 2». «Наше судно и ранее неоднократно курсировало из Калининграда в немецкий порт Мукран, его перемещения – это просто рабочие моменты. Вообще ожидать зимой начала работ по укладке труб для «Северного потока – 2» было бы странно, потому что «Академик Черский» ранее такие трубы вообще не клал, оборудование новое, и декабрь – не лучшее время для такой работы», – полагает завкафедрой «Прикладная политология» Финансового университета при правительстве, директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. В четверг судно-трубоукладчик «Академик Черский» вышло из германского порта Мукран после месяца стоянки и взяло курс на Калининград, куда должно прибыть в субботу. Российское судно снабжения «Умка», которое используется для доставки труб с берега, и российское судно многоцелевого назначения «Финвал» пока стоят на якорях у Мукрана. Также в четверг норвежская компания DNV GL – крупнейшее в мире классификационное общество – объявила о прекращении проверки оборудования судов, используемого для прокладки «Северного потока – 2». В компании объяснили свое решение угрозами попасть под американские санкции, но уточнили, что не отказываются от сертификации самого газопровода. В октябре Госдеп США расширил круг фирм, которым запрещено помогать строительству «Северного потока – 2». Под новые санкции попали и компании, предоставляющие различные услуги для судов, которые укладывают трубы для «потока». Запрещены также модернизация или установка оборудования на таких судах. Компаниям дали месяц на прекращение такой деятельности. Симонов уверен, что возращение российского трубоукладчика в Калининград не связано с решением норвежской компании DNV GL выйти из проекта и выразил уверенность, что у той «есть запасные варианты». Симонов пояснил, что новые американские санкции прямо «не запрещают достраивать газопровод», однако они призваны помешать включить потом «Северный поток». «Сертификация оборудования нужна будет потом для того, чтобы газопровод заработал. Хотя новые санкции еще не введены США, но сертификация оборудования принципиальна, чтобы газопровод уже был запущен», – пояснил собеседник. Автор: Андрей Резчиков Источник: Взгляд, 27.11.2020
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|