Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В России оценили роль Украины в разработке санкций против «Северного потока – 2»

В России оценили роль Украины в разработке санкций против «Северного потока – 2»

«Вероятно, США обращались за консультацией к украинцам, ведь те лучше знают, как ставить палки в колеса реализации «Северного потока – 2», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт в сфере энергетики Игорь Юшков. Так он прокомментировал сообщения Wall Street Journal о том, что украинские лоббисты участвовали в разработке санкций против «Северного потока – 2».

«Вполне возможно, что американские политики взаимодействовали с украинскими лоббистами, потому что они лучше знают, что происходит в России и как ставить палки в колеса «Северному потоку – 2», – полагает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По словам собеседника, «украинцам есть чего бояться». «Они получают несколько миллиардов долларов в год за то, что когда-то в советское время через их территорию проложили трубу, и они до сих пор ее эксплуатируют», – отметил Юшков.

«А реализация «Северного потока – 2» приведет к тому, что транзит газа через Украину остановится, потому что сейчас это самый дорогой маршрут для Газпрома. К тому же у него самый большой углеродный след, а это важно, ведь европейцы собираются ввести углеродный налог», – пояснил собеседник. – Поэтому логично, что они лоббируют свои интересы».

Говоря о попадании под санкции страховых и сертификационных компаний, обслуживающих российские строительные суда, эксперт напомнил, что «сейчас действует пакет санкций 2019 года, в котором указан запрет на оказание услуг по строительству газопровода и запрет на его финансирование».

«В разъяснениях со стороны США ничего о сертификации не говорилось. Но в октябре 2020 года Госдеп опубликовал пресс-релиз, где сообщил о расширенном толковании санкций. В законопроекты, которые сейчас есть в США, входят различные запреты, в том числе и на сертификацию судов. Но что именно под запретом, а что нет, пока не ясно», – резюмировал Юшков.

Ранее издание Wall Street Journal сообщило, что советник председателя правления НАК «Нафтогаз Украины» Вадим Гламаздин и директор Центра исследований энергетики Александр Харченко в течение четырех лет «закулисно» работали в Вашингтоне в попытке помешать строительству «Северного потока – 2».

Как отмечается в материале, «итогом лоббистской деятельности украинцев и поддержки со стороны сенатора Теда Круза, а также других членов Конгресса США, скептически относящихся к России, стали с трудом принятые санкции, из-за которых год назад работы над «Северным потоком – 2» были приостановлены». «Теперь украинцы считают, что они близки к успеху».

Лоббисты надеются на новые американские рестрикции, поясняет издание. Как стало известно ранее в этом месяце, представители обеих палат Конгресса США достигли договоренностей о том, что под расширенные санкции в отношении «Северного потока – 2», предусмотренные в проекте оборонного бюджета на следующий финансовый год (начался в стране 1 октября), могут попасть страховые и сертификационные компании, обслуживающие российские суда, которые завершают строительство газопровода.

Ранее в СМИ появились сообщения, что Det Norske Veritas – Germanischer Lloyd (DNV GL) объявила об остановке участия в проекте из-за угрозы американских санкций. Правительство Германии во время состоявшейся 6 ноября встречи с участием представителей германских и европейских компаний, Госдепартамента и министерства финансов США, а также американского посольства в Берлине еще раз озвучило свою принципиальную позицию по «Северному потоку – 2» и угрозам санкций против трубопровода.

Автор: Наталья Макарова

Источник: Взгляд, 30.11.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики