Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цена на российский газ не будет выше – надеется Белоруссия

Цена на российский газ не будет выше – надеется Белоруссия

Белоруссия видит цены на российский газ в 2021 году на уровне текущего года, но в переговорах многое зависит от самого Минска.

Цены на российский газ для Белоруссии в будущем году должны остаться на уровне цен 2020 года, заявил в эфире телеканала "Беларусь 1" председатель коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Михаил Мясникович.

"На основании той проработки, которую мы имеем сегодня, цены на газ для Белоруссии не должны быть выше уровня текущего года", – заявил он. Мясникович указал, что есть инструменты, позволяющие корректировать позиции, чтобы цены были равнодоходными.

"Особенно то, что касается тарифа на прокачку газа по территории РФ, пока газ дойдет до Беларуси. Это составляет львиную долю стоимости энергоресурсов", – отметил он.

Перед этим заявлением у Мясниковича была встреча с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, после которой он упомянул о возможности разрешения "газового" вопроса между Россией и Белоруссией заблаговременно, то есть еще до того, как соответствующие решение примут в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). И двусторонний формат сотрудничества "гораздо проще и удачнее", передает БелТА.

Мясникович указал на то, что все участники газового рынка заинтересованы в урегулировании вопроса. Однако есть разногласия, отметил он: "Базовый документ, над проектом которого сейчас идет работа, – это международный договор об общем рынке газа. Мы планируем туда "зашить" ответы на все эти сложные вопросы, чтобы была понятна система взаимоотношений".

Белоруссия, Армения и Киргизия придерживаются одной позиции, Россия и Казахстан – другой. "Поэтому вопрос непростой, дискуссионный. Я думаю, это будет один из ключевых вопросов повестки 11 декабря", – указал он.

Переговоры по ценам на газ с Белоруссией всегда непростые. Как отметил в разговоре с Baltnews эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович, дело в том, что Минск занимает в этих переговорах определенную позицию. Россию на рынок Белоруссия не пускает, но надеется закупать газ по низким ценам.

"На данном этапе развития отношений Россия субсидирует Белоруссию за счет тех цен, по которым поставляет ей газ. Они гораздо ниже, чем цены в долгосрочных контрактах по поставке газа, например, в страны Евросоюза. Белоруссии этого мало. Она хочет дополнительного снижения цен, поэтому не пускает российские компании для продажи газа напрямую на территории Белоруссии, конечным белорусским потребителям".

Выход определенно есть. И рынок – один из них. Митрахович указал, что переговоры нужны, и Белоруссия играет в них ключевую роль.

"Нужно договариваться... Это принципиально значимо. Если Белоруссия покажет готовность к масштабной интеграции, то в этом случае Россия будет двигаться к созданию общего энергетического рынка и прочих общих рынков. В том случае цена на газ будет ниже".

Цена на российский газ в 2020 году для Белоруссии составляет 127 долларов за тысячу кубометров. Белорусская сторона настаивает на ее снижении. Ранее в ноябре премьер Белоруссии Роман Головченко заявил, что Минск рассчитывает в ближайшее время выйти на формирование стоимости природного газа из России на 2021 год и надеется, что она будет "привлекательной".

Источник: Baltnews.lv, 01.12.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики