Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Страны ОПЕК пытаются шантажировать Россию и Саудовскую Аравию

Страны ОПЕК пытаются шантажировать Россию и Саудовскую Аравию

Страны, которые меньше добывают нефти, помимо России и Саудовской Аравии, другие участники ОПЕК+, пытаются выторговать себе какие-то преференции, сказал ведущий эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков, передает Nation News.

Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК) и партнеры, не входящие в картель, договорились перенести дату переговоров о политике добычи нефти в 2021 году на четверг, 3 декабря.

Как сообщил экономист Игорь Юшков, было бы гораздо хуже, если бы собрались участники соглашения ОПЕК+, а в итоге ни о чем не договорились.

 

"Это было бы хуже, потому что рынок отреагировал бы гораздо более жестче. Цена могла упасть и меньше чем 40 долларов за баррель. А на новость о том, что произошел перенос переговоров, рынок отреагировал иначе — цена немного снижается, но намного меньше, чем она снизилась бы из-за новости об отсутствии договоренности в рамках встречи", — считает экономист.

 

Переговоры идут, добавил Юшков, и это главное. Сейчас мы видим подготовительный период до принятия решения. Страны, которые меньше добывают нефти, помимо России и Саудовской Аравии, другие участники ОПЕК+, пытаются выторговать себе какие-то преференции.

 

"Например, Арабские Эмираты заявляют о том, что хотят увеличить добычу, понимая, что Россия и Саудовская Аравия настаивают на ее сохранении. Получается, что даже небольшие производители начинают шантажировать крупных игроков, что всю сделку сорвут, и выпрашивать какие-то встречные шаги", — сказал Юшков.

Автор: Евгения Барановская

Источник: Nation News, 01.12.2020

 

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики