Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > У Германии есть план обхода санкций против "Северного потока–2". Сработает ли он?

У Германии есть план обхода санкций против "Северного потока–2". Сработает ли он?

Поможет ли спецфонд по защите климата обойти санкции США против "Северного потока–2", рассказал эксперт в сфере энергетики Игорь Юшков.

В Германии могут создать "Фонд против изменения климата", который поможет обойти американские санкции против газопровода "Северный поток – 2", пишет немецкое издание Bild.

По информации, которой располагает Bild, создать фонд планируют власти немецкой федеральной земли Мекленбург – Передняя Померания. Защита газопровода от санкций будет заключаться в том, что его определят как "важнейший элемент для защиты окружающей среды". На этом основании пролоббируют и завершение строительства, и запуск "Северного потока–2".

В чем заключается идея создания фонда и как он может помочь "Северному потоку – 2" уклониться от санкций, Baltnews обсудил с ведущем аналитиком Фонда национальной энергобезопасности, экспертом Финансового университета при Правительстве РФ Игорем Юшковым.

"Связи не улавливаю. Или, по крайней мере, это какая-то наивная идея обойти санкции при помощи какой-то отдельной компании. И я допускаю, что немецкие СМИ, скорее всего, просто не поняли, о чем идет речь. Санкции обойти он точно не поможет", – полагает эксперт.

Единственное рациональное объяснение этой идеи – попытка создать некое дополнительное звено в цепочке контрагентов и таким образом остановить распространение санкций.

"Потому что, как только начнет достраиваться "Северный поток – 2", суда и их собственники попадут под санкции, в черные списки. С ними нельзя будет иметь никаких дел. И складывается следующая картина. Приходит судно-трубоукладчик в порт, и чтобы ему заправиться, маркировку провести и забрать трубы, соответственно, платит портовым службам, чтобы они осуществили погрузку. Ну судно уже на этот момент "токсичное" и будет находиться под санкциями. По идее, с ними никакие дела вести нельзя. Это будет расцениваться как обслуживание этого судна", – пояснил Юшков.

Вполне вероятно, что это будет запрещено, отметил эксперт. Последнее остается на усмотрение американской службы при министерстве финансов, которая отслеживает исполнение санкций и придумывает наказания для нарушителей.

"Если решат, что нельзя осуществлять даже погрузку труб, то порт попадет под санкции. Теоретически этот некий новый фонд будет получать деньги и подписывать бумаги с собственником судна, а потом заключать потом контракт с немецкими портовыми службами. Фонд выступит в роли такого посредника между судном и портом. Но логично было бы, что этот фонд нарушит санкции, будет взаимодействовать с судном и уже с ним нельзя будет вести никаких дел. И уже на порт перейдут. Как это будет все это выглядеть, сейчас точно сказать нельзя, но, возможно, именно так".

Но санкции это не остановит, подчеркнул Юшков: "Они будут носить вирусный характер. Поэтому здесь в качестве обхода действующих санкций сложно представить, как этот фонд может чем-то помочь".

Напомним, в конце октября Госдеп сделал заявление касаемо действующих санкций в отношении проекта газопровода "Северный поток–2". Если ранее под санкции попадали только компании, которые предоставляли суда для строительства газопровода, то в новой интерпретации под санкции попали компании, которые занимаются обслуживанием судов. Госдеп дал таким компаниям 30 дней начиная от 20 октября, чтобы прекратить деятельность.

"Госдепартамент и Минфин США намерены использовать полный набор санкционных полномочий, чтобы остановить строительство этих трубопроводов", – говорится в сообщении Госдепа.

Источник: Baltnews.lv, 02.12.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики