Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Спецфонд для обхода санкций против "СП-2" временно умерит пыл США

Спецфонд для обхода санкций против "СП-2" временно умерит пыл США

Премьер-министр германской федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания Мануэла Швезиг заявила о намерении создать спецфонд по защите климата. Это позволит обойти санкции США, которые введены против проекта "Северный поток — 2". Эксперты считают, что эта мера вызывает интерес.

Суть деятельности фонда заключается в том, что газопровод будет классифицироваться как "один из важнейших компонентов для защиты окружающей среды в Мекленбурге-Передней Померании". Кроме того, средства фонда позволят успешно закончить проект за счет создания специального предприятия, которое будет готовить продукты и услуги для окончания строительства "СП-2". Это позволит немецким компаниям, которые опасаются американских санкций, взаимодействовать со строительством через посредника.

Как заметил эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович, в данном случае речь идет о том, может ли Германия помогать своим компаниям и муниципальным органам власти пережить всевозможные санкции. Для этого имеется множество вариантов.

"Германия может создать фонд на уровне государства, субсидировать компании, давать им кредиты. Американцы же будут бояться бить непосредственно по немецким властям. В Конгрессе об этом говорили, что они не могут ударить по немецким публичным институтам. Это, наверное, имеется в виду не только правительство, но и компании государственные или окологосударственные, фонды — они тоже будут объектами, по которым не смогут слишком активно бить США, чтобы не портить отношения с Германией", — пояснил эксперт.

Он считает, что инициатива Мануэлы Швезиг полезная, но по своим масштабам небольшая. Такой шаг точно сработал бы на государственном уровне, а не на муниципальном. Однако это не исключает полезности инициативы. Даже если американцы решат ударить по региональному немецкому фонду, то это будет выглядеть слишком нагло, подчеркивает Митрахович.

Эксперт при этом считает, что рассматривать идею создания регионального фонда помощи "СП-2" в качестве супероружия против санкций не стоит. Тем не менее это показывает, что Германия способна помочь своим компаниям пережить санкции. Таким образом, спецфонд для обхода санкций против "СП-2" временно умерит пыл США.

Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин отметил, что идея немцев действительно может сработать, но как временная мера до тех пор, пока американцы не выпустят разъяснение о том, как применять санкции. Причина в том, что компании все равно будут опосредованно предоставлять свои услуги "СП-2". А для США это недопустимо. Не пойдет на пользу фонду и резонанс в СМИ.

"Вопрос создания этих фондов в том, что компании будут работать не на "СП-2", а на фонд, который будет оказывать услуги проекту. По сути, просто прокладку подставляют под санкции. Таким образом они хотят эти компании уберечь. Но схема очень очевидная. По сути, они предлагают посредничество", — заметил эксперт.

Ранее американское издание The Wall Street Journal выпустило статью, в которой сообщило об успешном лоббировании интересов высших кругов Украины против проекта "Северный поток — 2". Комментируя эту информацию, аналитик Александр Фролов заметил, что Киеву не стоит радоваться, так как американцы и без денег украинских чиновников попытались бы саботировать проект.

Автор: Алексей Атреянов

Источник: Politexpert.net, 03.12.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики