Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт прокомментировал санкции США против «Северного потока – 2»

Эксперт прокомментировал санкции США против «Северного потока – 2»

Новые санкции США против «Северного потока – 2» из оборонного бюджета не содержат в себе ничего нового, рассказал «Известиям» эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в пятницу, 4 декабря.

Палаты конгресса США ранее 2 декабря согласовали законопроект об оборонном бюджете на 2021-й, куда вошли санкции против газопровода «Северный поток – 2».

«По сути, это конкретизирующие санкции, которые не содержат ничего сверхнового. Аналогичные санкции были введены в 2019 году в закон об оборонном бюджете на 2020 год», — сказал Игорь Юшков.

По его словам, в прошлогоднем оборонном бюджете ограничительные формулировки были довольно всеобъемлющие. В частности, запрещалось оказывать услуги по строительству новых морских газопроводов из России в Европу. А также запрещалось оказывать услуги по финансированию строительства газопровода «Северный поток – 2».

«Теперь американцы более детально прописывают — запрещена модернизация судов, сертификация, различное обслуживание. Но, по сути, эти детали ничего не меняют. Международные игроки и так перестраховывались работать с проектом. Как, например, судно швейцарской судоходной компании Allseas, которая прекратила укладывать на дно Балтийского моря трубы второй очереди газопровода», — заявил Юшков.

По его словам, появление санкций в оборонном бюджете — необычная ситуация. Дело в том, что американские законодатели максимально хотели минимизировать влияние действующего президента США Дональда Трампа на принятие ограничений против «Северного потока – 2».

В отличие от принятого в 2017 году федерального закона PEESA «О защите энергетической безопасности Европы», оборонный бюджет — это документ прямого действия, для него не нужны подзаконные акты, чтобы санкции начали работать.

Несмотря на то что PEESA вступил в силу, Трамп не ввел в действие своим указом ни одного из пунктов этого пакета. В случае принятия оборонного бюджета санкции автоматически вступят в силу.

Источник: Известия, 04.12.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики