Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Ульяновской области власти развивают новую энергетику

В Ульяновской области власти развивают новую энергетику

Ветропарки начнут строить в удаленных населенных пунктах Ульяновской области. Власти региона намерены довести мощность таких объектов до 500 МВт к 2023–2024гг. Сейчас регион является одним из российских лидеров развития альтернативной энергетики: там открылись первый в стране ветропарк и завод по производству комплектующих для него.

Власти Ульяновской области намерены строить ветропарки в удаленных районах. Новые мощности планируют вводить ежегодно и к 2023–2024гг. довести их суммарно до 500 МВт, сообщила первый зампред регионального правительства Марина Алексеева, выступая на конференции «Ветроэнергетика: потенциал для российско-германского сотрудничества».

Ульяновская область стала первым российским регионом, где построили ветропарк. Сейчас там действуют два таких парка общей мощностью 85 МВт. Там же был построен первый в стране завод по производству лопастей для ветрогенераторов, который в сентябре 2020г. отправил заказчику сотый комплект своей продукции. Сегодня регион считается одним из лидеров развития ветроэнергетики.

Директор центра энергосбережения, энергоэффективности, экологического и энергетического аудита Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Леонид Примак обратил внимание, что значимые объекты всегда должны иметь резервные источники питания: «Часто бывают обрывы линий электропередач, перебои с подачей энергии, а в удаленных местах часто бывает банальное воровство. Так что с точки зрения энергобезопасности, повышения автономности и качества и перехода на новый технологический уровень я считаю, что зеленая энергетика на местном уровне может быть как альтернативным, так и основным источником питания. А местные власть и бизнес будут по-другому уже относиться к своему фактически ресурсу».

В целом Примак отметил, что к настоящему моменту в нашей стране завершен первый этап развития зеленой энергетики, когда нужно было «политически показать, что работа в этом направлении начинается». Себестоимость производства комплектующих ежегодно снижается, и в ближайшие три – пять лет она упадет в 15–20 раз, так конкурентность альтернативных видов энергии в ближайшее время выйдет на первый план, продолжает он. «Таким образом, инвесторы, которые вкладывают в эти перспективные направления, с одной стороны, показывают социальную ответственность бизнеса и заботу об экологии, но, с другой стороны, они получают возможность распахнуть стратегические окна», – говорит эксперт.

При этом собеседник «Клуба Регионов» считает важным для регионов, которые встали на этот путь, не искать инвесторов, которые мыслят так же, а создавать условия, чтобы им было выгодно и интересно работать. «Ну а в Ульяновской области опытный губернатор, который давно этим занимается, и там уже есть наработки, что, в общем-то, дает определенные конкурентные преимущества. Мы говорим, что губернатор и его команда мыслят инновационно, что они открыты свежим решениям и идеям, и это повышает инвестиционную привлекательность региона», – добавил Примак.

Развивая ветроэнергетику, в Ульяновской области решают федеральную задачу развития новой отрасли промышленности, говорит директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин: «С солнечными батареями у нас все хорошо. У нас есть как минимум два крупных завода, которые поставляют солнечные панели не только для больших станций, но и для бытовых нужд, уже можно купить солнечную батарею в рознице и поставить у себя на крыше дома или на окно. А ветряки у нас только-только начали развиваться, поэтому стоит задача, чтобы большую часть необходимого оборудования производили внутри страны».

Но в перспективе такая политика будет влиять и на имиджевую составляющую региона, продолжает Пикин. Он напомнил, что в ближайшие годы в Европе собираются ввести углеродный налог, повышающий сборы с продажи продукции, произведенной при больших выбросах, так что российские компании, работающие на экспорт и использующие при этом зеленую энергию, получат преимущества перед другими поставщиками, а регионы, которые готовы предоставить им инфраструктуру, могут рассчитывать на новых инвесторов, допускает собеседник «Клуба Регионов».

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник считает, что в России развитие альтернативной энергетики – «это больше экспериментальные, а не промышленные истории». «У нас в стране огромный углеводородный потенциал. Но где-то, в каких-то регионах, таких как Ростовская или Ульяновская область, где ветер, этим [развитием ветроэнергетики] можно заниматься. В целом это пока совсем небольшая составляющая в энергобалансе, но она может присутствовать», – поделился своим мнением эксперт.

Ульяновская область развивает ветроэнергетику совместно с «Роснано» и транснациональными компаниями «Вестас» и «Фортум». Помимо этого, власти ведут переговоры о реализации проектов в сфере водородной и солнечной энергетики и параллельно создают специализированный индустриальный парк для инновационных композитных производств в составе межрегионального отраслевого кластера «Композиты без границ», сообщил генеральный директор Корпорации развития Ульяновской области Сергей Васин.

Источник: Клуб регионов, 07.12.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики