Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Почему "Академик Черский" удаляется от места строительства "Севпотока-2"?

Почему "Академик Черский" удаляется от места строительства "Севпотока-2"?

Судно-трубоукладчик "Академик Черский" отошло от предполагаемой точки продолжения строительства газопровода "Северный поток-2" и развернулось на северо-восток. В эфире радио Sputnik ситуацию прокомментировал эксперт Игорь Юшков.
 
Судно-трубоукладчик "Академик Черский" удаляется от недостроенного участка газопровода "Северный поток-2", пишет РИА Новости со ссылкой на данные глобальной системы позиционирования судов MarineTraffic. 
 
"Академик Черский" с 5 декабря находился в точке, расположенной рядом с недостроенным участком "Северного потока-2" – около территориальных вод Польши, к югу от датского острова Борнхольм. Но приблизительно в 23.05 мск понедельника трубоукладчик развернулся на северо-восток.
 
В эфире радио Sputnik ситуацию прокомментировал эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Он высказал мнение, что на самом деле судно встает на точку достройки.
 
"Судно до вчерашнего дня стояло в польской акватории, и многие указывали на то, что именно там находится участок достройки. Но на самом деле судно стояло южнее этого участка. И сейчас оно идет не в сторону российской акватории. По всей видимости, именно сейчас оно встает на точку строительства. То есть оно действительно ушло севернее – именно в том районе находится недостроенный участок. Судя по системе позиционирования, оно пойдет так же, как шли суда швейцарской компании Allseas до того, как были введены санкции США против "Северного потока-2" и трубоукладочные работы были закончены. И в течение пары дней мы сможем увидеть, как "Академик Черский" встал на точку достройки", – сказал Игорь Юшков.
 
По его мнению, все говорит о том, что уже в ближайшее время начнется достройка проекта.
 
"Вчера вокруг "Академика Черского" ходили несколько судов снабжения, которые до этого были в немецком порту Мукран. Там они, по всей видимости, взяли трубы, которые трубоукладчик будет сваривать в нитку. Судя по тому, что они стояли впритык к "Черскому", они грузили трубы. И теперь "Академик Черский" пошел вставать на точку и достраивать. Можно сделать вывод, что строительство возобновляется. Но начнется оно не с немецкого участка, как говорили немецкие регуляторы, а с датского, и будет плавно переходить на немецкий участок. К "Академику Черскому" пойдет еще одно судно-трубоукладчик – баржа "Фортуна". Пока она находится в немецкой акватории. Надо ожидать, что в ближайшие дни, ближайшие недели мы увидим трубоукладочные работы, возобновление строительства "Северного потока-2"", – считает эксперт.
 
В субботу Федеральное ведомство по судоходству и гидрографии Германии (BSH) сообщило, что с 5 по 31 декабря якорный трубоукладчик "Фортуна" будет проводить работы по "Северному потоку-2" в южной части Балтийского моря в районе между мелководьем Адлергрунд и отмелью Одер. Оператор российского проекта Nord Stream 2 AG до этого анонсировал возобновление работ по укладке труб в декабре: в исключительной экономической зоне Германии с использованием судна с якорным позиционированием.

"Фортуна" отвечает подобным требованиям и считается одним из возможных способов достройки газопровода вместе с трубоукладчиком "Академик Черский" с системой динамического позиционирования. От "Газпрома" не было официального сообщения насчет того, какие суда планируется использовать для завершения строительства.

Источнки: Радио Sputnik, 08.12.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики