Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Немцы в обиде страшны. Почему США не рискнут бить наотмашь "Северный поток–2"

Немцы в обиде страшны. Почему США не рискнут бить наотмашь "Северный поток–2"

Эксперт в области энергетики объяснил, почему США будет непросто согласовать санкции против "Северного потока–2", который может быть завершен уже в 2021 году.

Вашингтону крайне невыгодно портить отношения с Европой из-за ее участия в "Северном потоке–2", поэтому вряд ли США будут вводить жесткие ограничения для европейского бизнеса, следовательно, газопровод может быть достроен уже в 2021 году, считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Есть вероятность, что слишком жестких мер против европейского бизнеса американцы все-таки вводить не будут и, поэтому есть большая вероятность, что в следующем году проект действительно может быть достроен. Да, с задержкой. Но с учетом того, что Германия по-прежнему в нем заинтересована, а Америка все-таки не рискнет бить наотмашь по немецкому бизнесу, потому что он сотрудничает с Россией по коммерческому проекту. Поэтому основная версия этих событий, что в следующем году проект, скорее всего, будет достроен", – заявил Митрахович в разговоре с Baltnews.

Ранее палата представителей конгресса США одобрила проект военного бюджета на 2021 году, который предусматривает ужесточение санкций против газопроводов "Северный поток–2" и "Турецкий поток". Голосование по санкциям должно пройти и в Сенате конгресса.

Митрахович напомнил, что в США уже существовала законодательная рамка о санкциях, которая позволяла вводить ограничительные меры: акт о противодействии противникам Америки при помощи санкций 2018 года.

Однако реально американцев останавливает не правовая база, которая у них была, их ограничивает риск слишком сильно поругаться с Европой. "Что это за отношения между союзниками, если Америка вводит жесткие меры против какой-нибудь крупной немецкой компании, которая участвует в проекте", – подчеркнул собеседник Baltnews.

"Формально они (США – прим. Baltnews) должны эти меры согласовывать со своими европейскими союзниками и, честно говоря, довольно сложно представить конкретную меру против немецкого бизнеса, когда их нужно все-таки согласовать, например, с немцами. Но можно согласовать формально, сказать, что мы мол их (немецкие компании – прим. Baltnews) уведомили, чтобы они заранее вышли из проекта. Но они мол не вышли. Значит, согласование прошло в такой специфической форме", – объяснил энергетик.

Тем не менее в истории были случаи, когда США вводили санкции против крупного французского бизнеса, против BNP Paribas, которая сотрудничала с Ираном.

"Действительно BNP нужно было заплатить большой штраф, равный нескольким миллиардов евро, несмотря на то, что Франция – союзник Америки, но Россия же все-таки не Иран. Россия – гораздо более важная страна для Европы", – добавил Митрахович.

Поэтому наказывать европейские компании за коммерческую работу с Россией – это очень серьезная и большая наглость, вызов американо-европейским отношениям, резюмировал эксперт по энергетике.

Источник: Baltnews.lt, 09.12.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики