Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Без шансов: в США не верят в завершение «Северного потока — 2»

Без шансов: в США не верят в завершение «Северного потока — 2»

В США заявили об отсутствии шансов на запуск «Северного потока — 2»

Российский проект «Северный поток — 2» не будет завершен, уверены в правительстве США, поскольку если бы у Москвы была возможность его закончить, то это бы уже давно произошло. Тем не менее строительство газопровода, несмотря на санкции США и другие препятствия, продолжается. На сегодняшний день проект готов на 93%.

В американском правительстве уверены, что проект российского газопровода «Северный поток — 2» не имеет никаких шансов на завершение, сообщает DPA со ссылкой на высокопоставленный источник в правительстве США. 

Собеседник агентства отмечает, что если бы оператор газопровода действительно мог завершить проект, он бы «давно это сделал».

Накануне оператор проекта Nord Stream 2 AG сообщил, что трубоукладчик «Фортуна» начал работу на участке «Северного потока — 2» в водах Германии. Баржа будет достраивать участок в 2,6 км в исключительной экономической зоне Германии в водах на глубине менее 30 м. Компания заверила, что о дальнейших действиях по работе на недостроенном участке будет сообщено дополнительно.

По словам эксперта Финансового университета при правительстве России Игоря Юшкова, трубоукладчику «Фортуне» понадобится не больше недели, чтобы уложить этот участок, так как скорость работы баржи составляет километр в сутки.

«Чтобы полностью завершить укладку подводной части обеих ниток «Северного потока — 2», включая датский участок, потребуется от одного до полутора месяцев при одновременной работе обоих судов — «Фортуна» и «Академик Черский», — сказал эксперт в комментарии «Известиям».

При этом, если будет задействована только «Фортуна», то понадобится в три раза больше времени — до трех месяцев.

В том, что «Северный поток — 2» будет достроен, у российской стороны, в отличие от американской, сомнений нет.

«В любом случае, у меня нет сомнений, что «Северный поток — 2» будет достроен и это станет вкладом в восстановление конструктивной повестки дня в отношениях между Россией и государствами-членами ЕС. Такой конструктивной повестки на сегодня очень не хватает», — говорил замглавы МИД РФ Сергей Рябков.

Таким образом он ответил на одобрение сенатом конгресса США проекта американского военного бюджета на следующий год, в котором прописаны санкции против «Северного потока — 2» и «Турецкого потока». Для приостановки первого американские власти намерены ввести санкции против компаний, которые содействуют продаже, аренде и использованию трубоукладочных судов, а также предоставляют страховые и технические услуги.

Но пока законопроект о бюджете не вступил в силу, а американский президент Дональд Трамп пообещал заблокировать его. Главу Белого дома не устроило, что в документе не прописан пункт об отмене раздела 230 закона об этике в сфере коммуникаций от 1996 года. Он защищает технологические компании от судебных исков за размещение, удаление или иное модерирование пользовательского контента.

Законопроект может преодолеть президентское вето, если наберет в нижней палате две трети голосов. Повторное голосование в конгрессе может быть проведено после того, как Трамп заблокирует документ.

Германия в свою очередь отвергает экономические ограничения США. Посол ФРГ в Москве Геза Андреас фон Гайр ранее подтвердил позицию немецкой стороны относительно неприемлемости американских санкций против «Северного потока — 2», а также указал на то, что Германия рассчитывает на «успешное завершение проекта».

«Северный поток — 2» — это российский проект двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд куб. м в год. Он протянется от побережья России через Балтийское море до Германии. На сегодняшний день строительство завершено более чем на 93%.

Автор: Ангелина Мильченко

Источник: Газета.Ru, 12.12.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики