Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: "Фортуна" натолкнется на новые препятствия при строительстве "СП-2"

Аналитик: "Фортуна" натолкнется на новые препятствия при строительстве "СП-2"

Судно "Фортуна" возвращается к строительству "Северного потока — 2" в январе следующего года. Эксперт по энергетике Станислав Митрахович считает, что судно может столкнуться с новыми проблемами, которые замедлят ход работ.

Трубоукладочные работы по двум параллельным веткам российского трубопровода "Северный поток — 2" начнутся в исключительной экономической зоне Дании с 15 января 2021 года. Кроме того, в строительстве задействуют суда "Мурман", "Балтийский исследователь" Морской спасательной службы России и другие.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович прокомментировал в беседе с корреспондентом "ПолитЭксперта" начало работ "Фортуны" в январе следующего года. По его мнению, возвращение трубоукладчика означает, что были решены все вопросы с сертификацией этого судна.

"Эта новость говорит о том, что все-таки полностью остановить проект не удалось, удалось только отсрочить. Ну, а мы, в свою очередь, нашли механизм, как возобновить стройку", — пояснил Митрахович.

Тем не менее, по словам эксперта, в январе будет выполнена только какая-то часть работы, но не основная. Поскольку зимой погода в Балтийском регионе не самая подходящая для прокладки газопровода.

"А насчет сроков, я не уверен, что из-за вот этих самых пресловутых штормов "СП-2" успеют достроить зимой. Я все-таки думаю, что нам в целом нужно рассчитывать на следующий год на достройку и запуск проектов", — уверен аналитик.

Что касается "Академика Черского", то сейчас решаются вопросы с его страхованием и сертификацией. И есть все основания ожидать, что чуть позже судно присоединится к достройке трубопровода "Северный поток — 2", заключил Митрахович.

"Северный поток — 2" предполагает строительство двух веток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров в год. Они пройдут по дну Балтийского моря от берегов России до Германии через Финляндию, Швецию и Данию.

Источник: Politexpert.net, 23.12.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики