Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Запугивание России санкциями против «Северного потока – 2» не имеет смысла

Эксперт: Запугивание России санкциями против «Северного потока – 2» не имеет смысла

«Для нас главная цель – достроить газопровод, и она будет достигнута. Запугивание России расширением санкций не имеет смысла», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт в сфере энергетики Игорь Юшков. Так он прокомментировал завершение строительства участка газопровода «Северный поток – 2» в исключительной экономической зоне Германии на фоне принятого Конгрессом США нового пакета санкций в отношении данного проекта.

«На достроенный участок газопровода в исключительной экономической зоне Германии не распространялись санкции США, так как трубы укладывались на мелководье, а ограничения касаются только глубоководных участков. Все самое интересное нас ожидает впереди, когда начнется укладка труб по двум параллельным веткам газопровода в исключительной экономической зоне Дании, которая как раз является глубоководной», – рассказал эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

При этом Юшков отметил, что в новом оборонном бюджете США на 2021 год не предусмотрено введение никаких принципиально новых санкций. «В аналогичном документе на 2020 год эти санкции были описаны в общих словах, сейчас же их конкретизировали: теперь существует не просто запрет на строительство «Северного потока – 2», но и четкое ограничение на укладку труб и модернизацию судов-трубоукладчиков», – объяснил собеседник.

Он также подчеркнул, что подобные санкции представляют реальную угрозу не для российских, а для международных компаний, которые рискуют попасть в черный список и лишиться мировых рынков.

«Над проектом «Северный поток – 2» уже давно работают только российские компании, для которых главная цель – достроить газопровод. Что будет дальше – второстепенный вопрос, поэтому запугивание России невозможностью модернизировать суда после окончания строительства не имеет смысла», – пояснил Юшков.

При этом эксперт отметил, что потенциальные риски представляет аспект страхования судов-трубоукладчиков: пока непонятно, аннулируется ли страховка при попадании в черный список или ее будет невозможно продлить в следующий период.

Собеседник предположил, что гораздо больше проблем принесут проекту новые санкции, которые в данный момент рассматриваются в Вашингтоне.

«Около трех законопроектов, которые относятся не только к стадии строительства, но и к стадии ввода в эксплуатацию и самой эксплуатации, могут действительно негативно повлиять на проект. Так как за обслуживание «Северного потока – 2» отвечает не только Россия, но и европейские регуляторы, Европа сейчас активно лоббирует свои интересы в США, и итоговый текст законопроекта еще может быть существенно изменен», – заключил он.

Ранее агентство DPA со ссылкой на компанию Nord Stream 2 AG сообщило, что работы по строительству 2,6 км трубопровода «Северный поток – 2» в исключительной экономической зоне Германии завершены. Строительство газопровода в Германии возобновилось 11 декабря, работы по укладке трубы вела баржа «Фортуна».

15 января ожидается укладка труб по двум параллельным веткам газопровода «Северный поток – 2» в исключительной экономической зоне Дании, сообщает Датское морское управление. Наряду с «Фортуной» в работах будут участвовать строительные суда «Балтийский исследователь» и «Мурман», а также другие суда снабжения, передает РИА «Новости».

В Кремле отмечали, что завершение строительства газопровода «Северный поток – 2» будет лучшим ответом на действия США против реализации проекта.

Напомним, в понедельник действующий президент США Дональд Трамп подписал проект оборонного бюджета на 2021 финансовый год, который ранее был им заблокирован. Среди прочего, проект предусматривает расширение санкций в отношении российского газопровода «Северный поток – 2».

Автор: Ирина Яровая

Источник: Взгляд, 29.12.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики