Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Снизят ли Соединенные Штаты свою зависимость от углеводородных источников энергии после аварии в Мексиканском заливе?

Снизят ли Соединенные Штаты свою зависимость от углеводородных источников энергии после аварии в Мексиканском заливе?

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

- Изначально, если рассматривать ситуацию до 20 апреля, когда произошла трагедия, стратегия у американцев была совсем другая. Барак Обама до этого объявлял о либерализации допуска к континентальному шельфу, то есть он, наоборот, стимулировал нефтяные компании возвращаться из третьих стран к внутренней добыче нефти. Как вы видите, до аварии ставилась совсем другая задача. Сначала планировалось в перспективе 7-10 лет сделать США самодостаточной экономикой по части энергоресурсов – нарастить свою добычу и снизить потребление аравийской нефти. Таким образом, глобальные игроки свернули бы свои планы в третьих странах и вернулись бы в Штаты. Это бы угрожало в какой-то степени и России, так как аравийская нефть пошла бы в Европу, что неминуемо вызвало бы обвал в ценах и для нас сложилась бы неприятная конъюнктура. Учитывая, что в России традиционные сухопутные месторождения уже прошли практически все пики добычи, то идти надо на шельф, идти в битумные пески. А себестоимость этих технологий довольно высокая. Так что до аварии складывалась определенная угроза для нашей нефтянки в среднесрочной перспективе. После аварии американский президент был вынужден кардинально поменять доктрину. Теперь в связи с национальной катастрофой Барак Обама предлагает переходить на альтернативную энергетику. Но и с ней в США все непросто. Ее составляющая в энергобалансе страны - сущие проценты, и по сравнению с углеводородными источниками, учитывая также и атомную составляющую, ее доля совсем невелика. И переход на альтернативную энергетику весьма сомнителен - развивать-то особо нечего. Сейчас, если заглушат скважину, страсти утихнут, будет понятно, что заявления по замещению углеводородных источников альтернативными носят политический характер. Даже если альтернативная энергетика вырастет в удельном плане в два раза, это очень затратно, и маловероятно, что кто-то из инвесторов в нее сейчас пойдет. Поэтому более вероятно, что американцы будут развивать ядерную составляющую компоненту в своей электроэнергетике. Тем более что еще в феврале этого года Барак Обама собирался предоставить государственные кредитные гарантии на сумму 8 млрд долларов для строительства двух ядерных реакторов. Наряду с Россией Америка тоже хочет преуспевать в развитии технологий мирного атома. Ядерную энергетику нельзя считать альтернативной, и она-то как раз сможет помочь в вопросе замещения углеводородных источников. Такие планы, насколько я знаю, у президента США были. Если не удастся стабилизировать ситуацию с углеводородными источниками, у них выбора другого не будет. Энергопотребление будет продолжать расти, поскольку Штаты выбираются из рецессии. Учитывая, что энергобаланс страны будет расти, то им придется это компенсировать вводом новых ядерных мощностей.
 

Источник: ИNFOLine, 21.06.2010


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики