Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Труба трубе – труба: инфраструктурные долгострои США

Труба трубе – труба: инфраструктурные долгострои США

Американцы с трубами не ладят даже у себя дома. Проект газопровода Atlantic Coast Pipeline отменен. Нефтепроводы тоже стоят. Федеральный суд запретил Dakota Access, а верховный суд отказался разблокировать Keystone XL. Почему же так происходит?

Иногда лучше зафиксировать убытки и закрыть проект, чем ждать десятилетия. Американские компании Duke Energy и Dominion Energy летом 2020 года объявили о закрытии газопровода Atlantic Coast Pipeline. Тысячекилометровая труба должна была соединить Западную Вирджинию и Северную Каролину. Проект отменен, несмотря на то, что удалось преодолеть возражения экологов, которые были против строительство под Аппалачской тропой – популярным пешим маршрутом в США. Акционеры объяснили свое решение бесконечными регуляторными проволочками и правовой неопределенностью. За время согласований проект подорожал вдвое, до 8 миллиардов долларов. В итоге Dominion продала все свои газовые инфраструктурные активы Berkshire Hathaway Energy Уоррена Баффетта. 
 
Затем по решению федерального суда закрыли нефтепровод Dakota Access стоимостью 4 миллиарда долларов: инстанция удовлетворила иск индейского племени сиу. Труба длиной 1800 километров из добывающей Северной Дакоты в Иллинойс заработала в 2017 году. Индейцы доказывали, что нефтепровод ставит под угрозу их водные ресурсы и проходит по культурно значимым землям. И доказали. Теперь идут судебные тяжбы, которые не приближают собственников нефтепровода к возобновлению его работы.
 
А еще минувшим летом верховный суд США огорошил Белый дом неприятной новостью. Судьи отклонили ходатайство администрации и разработчиков проекта отменить решение суда низшей инстанции, блокирующее строительство трубопровода Keystone XL. По нему планируют (видимо, все еще, но это уже не факт) подавать из канадской провинции Альберта на НПЗ у Мексиканского залива заметное количество нефти. Борьба за Keystone XL идет с 2008 года, когда канадская TC Energy предложила эту трубу. Дональд Трамп попытался его возродить, а пандемия почти "убила" его. В смысле, проект.
 
У всех этих историй есть уникальные черты, но есть и нечто общее, отметил в интервью радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:
 
"Задача американских властей – удержать определенный переизбыток предложения на внутреннем рынке, чтобы сохранялись низкие цены. Низкие цены на газ – это дешевое отопление и электроэнергия. Низкие цены на нефть – сохранение доступных по цене нефтепродуктов. Поэтому с точки зрения государства, здесь нужно очень дозированно давать возможность экспорта. Если вы создадите все условия для экспорта, то у вас на внутреннем рынке установятся цены экспортного нетбэка (стоимость углеводородов на экспортном рынке минус стоимость доставки). Это не всегда хорошо для внутреннего потребителя. В частности, в США это преследовало цель сохранить низкую стоимость топлива, что позволяло возвращать предприятия в страну".
 
Приходящему в Белый дом Джо Байдену в ближайшее время точно будет не до всех этих трубопроводов. Они безнадежно зависли во времени, свернуты и перечеркнуты – все это произошло под занавес президентства Дональда Трампа. Но президентские годы летят быстро. И мы не о возрасте Байдена, которому в ноябре стукнуло 78 лет. Так может сложиться, что к концу его срока рыночная конъюнктура улучшится и экономике США понадобится больше нефти и нефтепродуктов. И тогда Байдену, чем черт не шутит, придется вернуться к этим проектам. Договариваться с экологами и индейскими племенами. Одних убеждать в стерильности проектов. С другими курить трубку мира.
 
Автор: Кирилл Гришин
 
Источник: Радио Sputnik, 09.01.2021 

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики