|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российские суда возвращаются к месту достройки "Северного потока 2" Российские суда возвращаются к месту достройки "Северного потока 2"Судно снабжения "Балтийский исследователь" вернулось к месту достройки "Северного потока 2", о чем свидетельствуют данные портала геопозиционирования морских судов. Трубоукладочная баржа "Фортуна", в декабре 2020 года достраивавшая участок (2,6 км) в исключительной экономической зоне Германии, 14 января покинула немецкий порт Висмар и также двигается к месту работ. Ранее стало известно, что Дания получила расписание работ по достройке "Северного потока 2" в ее исключительной экономической зоне, которые должны начаться 15 января. Об этом сообщил Интерфакс со ссылкой на пресс-секретаря Датского энергетического агентства Туре Фальбе-Хансена. По его словам, временное расписание дальнейшего строительства газопровода получено на прошлой неделе. Прокладка труб начнется 15 января, в соответствии с ранее оговоренными условиями в выданном разрешении оператору проекта компании Nord Stream 2 AG. "Я могу подтвердить, что все соответствующие условия выполнены", - сказал Фальбе-Хансен. О втором судне, которое считают потенциальным кандидатом на достройку российского газопроводе - трубоукладчике "Академик Черский" в сообщении Датского энергетического агентства не говорится. Сейчас трубоукладчик находится на рейде у Куршской косы. Большая часть работ на датском участке будет проходить на глубине свыше 30,5 метров, что попадает под санкции США, принятые в конце 2019 года. Из-за этих ограничений швейцарская компания Allseas отказалась от участия в проекте, отозвала свои суда из Балтийского моря, а Россия стала достраивать газопровод своими силами. В начале января этого года США приняли оборонный бюджет, который предусматривает новые санкции в отношении "Северного потока-2". Они направлены против организаций, оказывающих техническую поддержку судам, ведущим строительство, а также предоставляющим страховые и сертификационные услуги. После этого норвежская компания DNV GL отказалась проводить сертификацию проекта, без чего невозможно будет ввести газопровод в эксплуатацию. "Сертификация газопровода - это делегирование государством бизнесу функций по оценке соответствия построенного объекта стандартам безопасности, - говорит замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. - И получается, что третья страна мешает этому процессу. Я полагаю, что механизм сертификации (как и страхования) СП-2 будет найден. Может через региональный немецкий фонд или иным способом. Проект соответствует интересам Европы и России, это залог его реализации, несмотря на войну, которую против него ведёт американский истеблишмент", - считает эксперт. Автор: Сергей Тихонов Источник: Российская газета, 14.01.2021
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|