Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В каком случае "Газпром" может остановить "Северный поток–2"? Объясняет эксперт

В каком случае "Газпром" может остановить "Северный поток–2"? Объясняет эксперт

Российский эксперт по энергетике Константин Симонов считает, что ничто не способно помешать строительству "Северного потока–2", кроме более жесткого санкционного давления на Россию со стороны США.

"Газпром" не исключает приостановку реализации или полную отмену проекта "Северный поток–2" в случае резкой смены политической ситуации. Об этом сообщается в меморандуме к новому размещению бондов холдинга.

"В некоторых случаях такие изменения могут привести к тому, что реализация проекта станет невозможной или нецелесообразной, а значит, привести к приостановке или отмене проекта", – говорится в документе.

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов объяснил, почему о приостановке проекта речи не идет.

"В этом нет ничего нового. "Газпром" выпускает евробонды, и в евробондах есть раздел "риски". Поэтому это нормальная процедура, когда компания пишет туда все возможные риски, чтобы потом ей не предъявляли претензии", – заявил эксперт Baltnews.

По словам Симонова, единственное, что может остановить реализацию "Северного потока–2", – это сверхжесткие санкции США, когда Вашингтон начнет относиться к проекту как к абсолютно "токсичной истории":

"Грубо говоря, когда вообще любое соприкосновение с "Северным потоком–2" будет рассматриваться как нарушение санкций. Например, сотрудник Nord Stream 2 AG покупает билет на рейс какой-нибудь авиакомпании. Если то, что она перевозит сотрудника Nord Stream 2 AG, будет рассматриваться как нарушение санкций, у проекта точно возникнут настоящие сложности".

По мнению аналитика, давление на "Газпром" направлено в том числе и на то, чтобы указать Германии на место, которое она занимает, по мнению США, в мировой политике. В частности, США намерены использовать историю с предполагаемым отравлением и задержанием оппозиционного блогера Алексея Навального в целях давления на ФРГ.

"История с Навальным нужна для того, чтобы убедить ту же ФРГ поменять свою точку зрения. Она как раз и была использована для того, чтобы оказать на Германию давление – мол, как Берлин может поддерживать проект с Россией, которая "вытворяет" такие вещи. Но мы знаем, что Германия не поменяла свою точку зрения по "Северному потоку–2", и в этом плане пока она четко придерживается своей линии", – отметил Симонов.

Эксперт обратил внимание на следующую закономерность: чем ближе срок завершения газового проекта, тем жестче становится санкционное давление.

Накануне немецкое издание Handelsblatt сообщило, что США планируют ввести санкции в отношении российского трубоукладчика "Фортуна", который участвует в строительстве газопровода "Северный поток–2". Во вторник в правительстве Германии подтвердили введение американских санкций.

В Кремле осудили действия США. Пресс-секретарь президента РФ Владимир Песков назвал их "грубым и незаконным давлением": "Действия, направленные на введение незаконных с точки зрения международного права ограничений в отношении экономических операторов, в том числе имеющих отношение к этому проекту, продолжаются и растут".

"Газпром" совместно с европейскими партнерами реализует проект строительства "Северного потока–2". Он предполагает прокладку двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

В декабре 2019 года работы по укладке труб были приостановлены, так как швейцарская компания Allseas вышла из проекта из-за возможных санкций со стороны США. В декабре 2020 года Россия возобновила строительство.

Источник: Baltnews.ee, 19.01.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики