Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: Нефтепровод Keystone в США может заработать

И. Юшков: Нефтепровод Keystone в США может заработать

Новый американский президент Джо Байден в первый день своего президентского срока готовится подписать документы о запрете запрете канадско-американского нефтепровода Keystone XL.

В условиях, когда нефтяная промышленность США переживает не лучшие свои времена, действия Байдена кажутся не вполне логичными. Впрочем, сам он объясняет свои намерения заботой об экологии.

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в комментарии для «Журналистской правды» предположил, что Байден, столкнувшись с экономическими реалиями США в роли президента, пересмотрит своё решение.

«Проект должен был помочь американским сланцевым компаниям. Как любая другая инфраструктура, он просто позволил бы им снизить затраты на транспортировку нефти и улучшить экономические показатели проекта.

Не факт, что Байден заморозит проект. Во внутренней политике у президента США не очень много полномочий. Здесь важно, чтобы поддержку этому решению оказали законодатели. Потому что одним президентским указом здесь, может, и не обойдётся. У нефтянников всё равно остаётся мощное лобби во власти. Тем более, для них сейчас каждый доллар на счету – себестоимость добычи сланцевой нефти увеличивается год от года, поэтому если есть возможность где-то оптимизировать затраты, например, на ту же самую транспортировку, построить Keystone, то, конечно, они будут за это бороться.

Но и Байден, на самом деле, тоже будет уходить от риторики против нефтегазовых компаний. Да, во время избирательных компаний он противопоставлял себя Трампу. Трамп имеет имидж сторонника развития американской промышленности, реального сектора экономики, нефтегазовых компаний. И Байдену было выгодно говорить, что он тогда за климатическое соглашение, за возобновляемую энергетику. Но в нефтегазовой промышленности в США работает больше 10 миллионов человек! У всех есть семьи, это дополнительные избиратели. И просто так от них Байден отказываться не будет.

Мне кажется, что с Keystone не всё так однозначно. Просто сейчас, когда Байдена спрашивают, что он будет делать в той или иной сфере, он по-прежнему продолжает говорить языком, которым он разговаривал во время избирательной кампании.

Но как только он столкнётся с реальным управлением, вполне возможно, его тон смягчится. Сейчас США, как и всему миру, надо выходить из экономического кризиса, связанного с пандемией. И ему нужно будет обеспечивать людей работой. Лишний раз банкротить какие-то компании, увольнять людей – к этому, я думаю, новая администрация будет относиться осторожно.

Я не исключаю, что новая администрация будет вынуждена отказаться от блокировки Keystone. Скажут, что найдены компромиссные решения, поэтому они пересмотрят своё предложение по блокировке проекта. Мне кажется, возможно заморозка на какой-то период, но в дальнейшем нефтепровод может заработать».

Источник: Журналистская правда, 20.01.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики