Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия способна обойти санкции США

Германия способна обойти санкции США

Комментарий эксперта по ситуации с «Северным потоком-2»

Что может сделать Германия в условиях растущего санкционного давления на проект «Северный поток-2» со стороны США? Бундестаг уже предлагал ввести контрсанкции в виде запретительных пошлин на американский СПГ. «Нефтегазовая вертикаль» побеседовала по этому поводу с главой Фонда национальной энергетической безопасности Константином Симоновым.

«Самое лучшее, что сейчас Германия может сделать в ситуации с «Северным потоком-2», это помочь завершению проекта. ФРГ не нужно придумывать каких-то новых действий в ответ на санкции Соединенных Штатов. Фактически Германия все необходимое уже сделала, создание экологического фонда в поддержку проекта СП-2 было очень хорошим ходом (об учреждении фонда было объявлено 19 января, – НГВ). Этот фонд сможет стать заказчиком услуг по «Северному потоку-2» и тем самым взять на себя по меньшей мере часть санкционных рисков. И германские компании уже не будут бояться сотрудничать по проекту СП-2. Поэтому придумывать что-то еще (например, вводить заградительные пошлины на американский СПГ, как это предлагал председатель комитета Бундестага по экономике и энергетике Клаус Эрнст) смысла не имеет.

Что касается американского СПГ, так он и без того в Германии никому не нужен, в конце прошлого года компания Uniper отказалась от строительства СПГ-терминала для приема поставок газа в том числе из США. Американский сжиженный газ даже при нулевых пошлинах будет значительно дороже российского трубопроводного. В среднем, если исходить из себестоимости производства и расходов на транспортировку, разница в цене составит около $100 за 1 тыс. кубометров.

Поэтому на данном этапе с трубой СП-2 Германии нужно лишь не дрогнуть под давлением США и не отступить от собственных намерений. 

Хотя, конечно, в дальнейшем начнется борьба уже за функционирование «Северного потока-2». Будут подниматься вопросы заполнения трубы, соответствия проекта энергетическим нормам Евросоюза и т. д. Наверняка будет поднят вопрос о функционировании газопровода EUGAL (сухопутное продолжение СП-2) Но сейчас главная задача – физически достроить газопровод», – подчеркивает Симонов.

Источник: Нефтегазовая вертикаль, 20.01.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики