Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Остановят ли призывы европарламентариев "Северный поток–2"?

Остановят ли призывы европарламентариев "Северный поток–2"?

Европарламент потребовал остановить строительство "Северного потока–2". Как это может отразиться на судьбе проекта, рассказал эксперт в сфере энергетике Игорь Юшков.

Европарламент в четверг принял резолюцию, в которой содержится требование препятствовать завершению проекта "Северный поток–2". В резолюции говорится, что эту меру необходимо осуществить из-за ареста в России оппозиционного блогера Алексея Навального.

Резолюцию поддержал 581 депутат, против проголосовали 50, воздержались – 44. Об этом сообщает РИА Новости.

В ходе обсуждения документа глава фракции консервативной и центристской Европейской народной партии Манфред Вебер заявил, что "Северный поток–2" – серьезный инструмент, который можно использовать для давления на Россию.

Отметим, что резолюция не носит обязательного характера. Предложенные меры еще должны утвердить все 27 стран-членов Евросоюза на заседании Совета ЕС.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков полагает, что ЕП вряд ли сможет оказать заметное влияние на реализацию проекта.

"Резолюции носят рекомендательный характер и никакой реальной силы не имеют. Для гарантированной остановки Северного потока–2 нужна официальные санкции со стороны Евросоюза: строить, вводить в эксплуатацию – это его сфера влияния, так как газопровод проходит по территории ЕС. Но решение по вводу санкций принимает не ЕП, а главы всех стран-членов ЕС", – заметил он в разговоре с Baltnews.

Поэтому резолюция ни на что не повлияет, подчеркнул Юшков и напомнил, что их было достаточно много, даже в отношении "Северного потока–2".

"Поэтому тут ничего нового не привнесли. Более того, евродепутаты избираются и работают на своего избирателя. Избиратели одобряют такие санкции, поддержку свободы слова и так далее. Логично, что ЕП, делая такие заявления, пытается набрать политические очки у своих избирателей".

Юшков также сомневается, что из-за задержания Навального будут введены санкции против "Северного потока–2". Это не такой важный эпизод, да и для европейцев это будет не лучшим исходом.

"Для того, чтобы Европа ввела санкции, должна быть веская причина, так как это обострит российско-европейские отношения. <...> Это принципиальный проект, и если европейцы введут санкции, это будет воспринято как недружественный акт, и Россия тоже должна будет ввести санкции со своей стороны, потому что с 2014 года Россия действует по принципу "око за око". ...Европе тоже, конечно, не хотелось бы ввязаться в такой обмен ударами".

Если бы ЕС ввел санкции, то проект, конечно же, не был бы реализован. На данном этапе никаких запретов на строительство со стороны Европы нет. США, разумеется, оказывают давление, отметил Юшков, но работа идет. Американские экстерриториальные санкции в ФРГ не поддерживают.

"Они усложняют реализацию проекта, но мы видим, что в немецкой акватории доложили трубы. В начале февраля планируется укладка труб в датской акватории. Проект медленно, но реализуется".

Источник: Baltnews.lv, 21.01.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики