Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Фрейда на них нет". "Северный поток–2" обнажает комплексы Европарламента

"Фрейда на них нет". "Северный поток–2" обнажает комплексы Европарламента

Эксперт в области энергетики оценил призыв Европарламента остановить проект "Северный поток–2" из-за ареста российского оппозиционера Алексея Навального.

Европарламент (ЕП) является лишь малой частью европейской бюрократии и не имеет полномочий самостоятельно мешать реализации российско-германского проекта "Северный поток–2", считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Это вопрос другого уровня. Что ЕП против проекта – для России это, конечно, не самая приятная новость. Но и не самая плохая, потому что реальных полномочий помешать "Северному потоку–2" конкретно у этого европейского института нет", – заявил Митрахович порталу Baltnews.

Эксперт подчеркнул, что Европарламент является одной из частей законодательной власти и может менять законодательство ЕС – в частности, ужесточать антимонопольные правила.

"Но ЕП смог это сделать только с помощью второй палаты – Совета Европейского союза. В 2018 году ЕП и Совет ЕС приняли решение, которое несколько ужесточило правило антимонопольной игры и ситуацию для "Северного потока–2" с точки зрения его дальнейшей загрузки", – напомнил энергетик.

Он добавил, что у проекта были союзники в Совете ЕС и, хотя антимонопольное законодательство было изменено, но не настолько, чтобы предотвратить или исключить полную загрузку "Северного потока–2".

"Даже в 2018 году ЕП оказался не в силах кардинально навредить проекту. Нынешнее заявление также будет носить сугубо рекомендательный характер. По системе разделения полномочий внутри ЕС и европейской бюрократии, ЕП неспособен принимать решения о запрете подобного рода проектов. Этот призыв символизирует, что против "Северного потока–2" настроена часть европейских бюрократов, но это не принципиально", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее немецкое издание Der Speigel сообщило, что Европарламент потребует от ЕС остановить строительство "Северного потока–2" и ввести санкции против России из-за ареста оппозиционера Алексея Навального.

"После российской атаки на Навального мы должны говорить и об энергетическом вопросе. Это самый мощный аргумент, который у нас есть. И проект "Северный поток–2" потому является одной из возможностей оказать дополнительное давление. Простых призывов к России не хватает", – цитирует главу фракции консервативной и центристской Европейской народной партии Манфреда Вебера РИА Новости.

Отмечается, что резолюцию готовы поддержать фракции консерваторов, социал-демократов, либералов и зеленых.

Источник: Baltnews.lt, 21.01.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики