Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович: ветровая энергетика для Узбекистана — это не только плюсы (аудио)

Митрахович: ветровая энергетика для Узбекистана — это не только плюсы (аудио)

Эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович оценил перспективы развития ветроэнергетики в РУз.

Саудовская энергетическая компания ACWA Power построит в Узбекистане одну тепловую и две ветровые электростанции (ВЭС) общей стоимостью 2,5 миллиарда долларов на условиях государственно-частного партнерства, сообщили в пресс-службе Минэнерго республики.

На сегодня в Узбекистане нет ВЭС. В энергосистеме действуют 48 электростанций других типов общей мощностью более 12,4 ГВт, в том числе общая мощность десяти тепловых электростанций — 10,6 ГВт. Оставшаяся часть электроэнергии вырабатывается ГЭС и автономными тепловыми электростанциями промышленных предприятий. Потребление электроэнергии в стране по итогам прошедшего года увеличилось на 6,1 процента — до 69,1 миллиарда кВт*ч, производство — на пять процентов, до 66,4 миллиарда кВт*ч. Для удовлетворения потребностей населения и промышленности РУз в последние годы периодически импортирует электроэнергию из соседних стран Центральной Азии. Минэнерго ранее сообщало, что в этом году в Узбекистане будет построено девять электростанций общей мощностью 1,387 тысячи МВт, в том числе четыре тепловые на 940 МВт и две солнечные на 200 МВт.

По словам эксперта Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислава Митраховича, ветровую энергетику выгодно развивать странам, имеющим морское побережье, которое удобно застраивать ветряками, чтобы они не занимали место на суше и не мешали населению инфразвуком. Еще одно условие — когда страна имеет много денег и может себе позволить создавать более дорогую электроэнергию. Это, например, Дания и Германия.

"Для менее состоятельных государств вопрос развития ветровой энергетики уже не такой однозначный", — отметил Станислав Митрахович.

По его мнению, для Узбекистана еще долгое время главной будет газовая генерация. При этом желание развивать ветроэнергетику помогает республике улучшать имидж.

Эксперт объяснил, как строится работа с вкладчиками капитала в отрасли "зеленой" энергетики.

"Любым инвесторам нужно окупать свои расходы. Например, в Украине так: иностранным инвесторам, которые занимаются возобновляемой энергетикой, власти гарантируют высокие выплаты. Их электроэнергия продается по высокой стоимости, и государство обязано им ее компенсировать, если, к примеру, не находится конкретный покупатель. Фактически, гарантом того, что иностранные инвесторы получат свои доходы, будет выступать украинский бюджет", — сказал Митрахович.

Еще один вариант: в проект вкладываются также внутренние инвесторы, готовые, например, потерять деньги или ждать компенсации от государства. В любом случае, кто-то должен будет платить, и в случае с Узбекистаном это будут, скорее всего, власти республики.

"Может быть, часть расходов будет переложена на потребителей, для некоторых произойдет рост стоимости электроэнергии", — сказал эксперт.

По его мнению, плюс в реализации таких проектов есть — это развитие технологий, однако есть и минусы: электричество становится дороже.

Полный комментарий слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.

Источник: Sputnik Узбекистан, 25.01.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики