Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия начеку. Что еще может угрожать строительству "Северного потока–2"

Россия начеку. Что еще может угрожать строительству "Северного потока–2"

Новости о возобновлении строительства "Северного потока–2" в водах Дании позитивны для России, но ей не стоит расслабляться, считает эксперт ФНЭБ Станислав Митрахович.

Трубоукладочная баржа "Фортуна" приступила к работам по возобновлению строительства газопровода "Северный поток–2" в водах Дании. Ожидается, что судно завершит работы на этом участке к середине последней недели мая, после чего до июня будет укладывать трубы в Германии.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews объяснил, с какими трудностями может столкнуться проект на пути к завершению.

"Конечно, новости о возобновления стройки позитивны, но нам нельзя расслабляться, нужно сосредоточить силы, так как в ситуацию с "Северным потоком–2" вовлечены многие игроки, и у них очень высокие ставки", – отметил он.

По словам эксперта, для России принципиально важно реализовать этот проект с точки зрения энергетики, отношений с Европой и демонстрации способности Москвы противостоять санкциям.

"Для Америки важно показать, что она по-прежнему сверхдержава и может решать для Европы, что ей нужно делать в сфере экономики. То есть, иными словами, это вопрос авторитета, в том числе и американского. Так как ставки в игре высоки, то я не думаю, что какая-то из сторон из этой игры выйдет, признав свое поражение. Поэтому американцы тоже будут стараться продолжать мешать проекту. Американские санкции уже привели к тому, что некоторые западноевропейские компании, которые занимались технической сертификацией газопровода и судов, вышли из проекта, страховщики также начинают выходить", – добавил Митрахович.

Он подчеркнул, что задача России – не расслабляться и быть готовой в случае чего заменить эти иностранные компании другими подрядчиками, которые могли бы принять на себя санкционные риски.

"Это могут быть российские компании, которые работают в Германии. Например, уже зарегистрирована страховая компания "Константа", которая должна заменить иностранного сертификатора. Также можно какую-то немецкую компанию привлечь к этому вопросу, можно использовать немецкий региональный экологический фонд земли Мекленбург – Передняя Померания, то есть чтобы он был буфером между российским бизнесом и немецким, и этот буфер принимал бы на себя санкционные риски", – объяснил эксперт.

По его словам, новых проблем "Северному потоку–2" может добавить и Дания: "Я не исключают того, что Дания может начать "выпендриваться", что ей нужны дополнительная сертификация или страховщики. Ну, у нас пока еще есть поддержка Германии – пока эта поддержка существует, мы эту проблему наверняка решим".

Источник: Baltnews.ee, 25.01.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики