Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "О‑ля‑ля, как неразумно". ФРГ ответила на призыв Франции остановить "Северный поток–2"

"О‑ля‑ля, как неразумно". ФРГ ответила на призыв Франции остановить "Северный поток–2"

Глава комитета Бундестага по экономике и энергетике Клаус Эрнст ответил на призыв госсекретаря Франции по европейским делам Клемана Бона остановить строительство "Северного потока–2".

Призыв французской стороны остановить строительство газопровода "Северный поток–2" является неразумным и ошибочным. Об этом заявил журналистам глава комитета Бундестага по экономике и энергетике Клаус Эрнст.

"Требование французского правительства остановить строительство "Северного потока–2" является неразумным и ошибочным. Остановка уже разрешенного проекта ляжет бременем на плечи немецких потребителей и налогоплательщиков в связи с повышением цен на газ и необходимостью выплачивать компенсации компаниям за уже вложенные инвестиции", – считает Эрнст.

Накануне, 1 февраля, государственный секретарь Франции по европейским делам Клеман Бон в эфире радиостанции France Inter назвал недостаточными санкции Евросоюза, введенные против России. Он заявил, что у Парижа есть "большие сомнения" по поводу проекта "Северный поток–2".

По словам эксперта Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподавателя Финансового университета при правительстве РФ Станислава Митраховича, французы выступают против проекта, потому что опасаются усиления позиций Германии в случае его реализации.

"Во Франции точка зрения, менее направленная на "Северный поток–2", потому что они напрямую от газопровода не выиграют. Поэтому Франция будет с осторожностью воспринимать экономическое и политическое усиление Германии, которое будет происходить из-за "Северного потока–2", – отметил он в беседе с Baltnews.

Эксперт объяснил, что Германия станет главным транзитером газа, и это лишний раз усилит позиции Берлина: "В ФРГ же будет происходить транзит газа в Восточную Европу, возможно, даже в Северную Италию. То есть это лишний раз усилит позиции Германии, поэтому Франция может смотреть на происходящее с опасением как на конкуренцию за лидерство в ЕС".

Однако, по мнению Митраховича, на Германию позиция Франции не окажет никакого эффекта, поскольку положение сторонников "Северного потока–2" как в Европе, так и внутри Германии – очень сильное.

Напомним, российская компания "Газпром" совместно с европейскими партнерами реализует проект строительства "Северного потока–2". Он предполагает прокладку двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

В декабре 2019 года работы по укладке труб были приостановлены, так как швейцарская компания Allseas вышла из проекта из-за введенных против нее санкций со стороны США при президентстве Дональда Трампа. В декабре 2020 года Россия возобновила строительство.

Источник: Baltnews.ee, 02.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики