Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Санкции о двух концах. Почему "Северный поток–2" всегда будет "в фаворе" у США

Санкции о двух концах. Почему "Северный поток–2" всегда будет "в фаворе" у США

Эксперт в энергетической области рассказал о невозможности снять санкции с газопровода "Северный поток–2".

Из официальных источников никакой конкретики по вопросу снятия санкций с "Северного потока–2" нет, а технически это сделать не представляется возможным, считает эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"Из публикации в Handelsblatt мы видим, что США санкции якобы снимут, если получат гарантии того, что не уменьшится транзит через Украину. Но таким образом получается, что они не позволяют загрузить "Северный поток–2" – ведь этот газопровод нужен как раз для того, чтобы перекинуть объемы с украинского транзита", – отметил Юшков в беседе с Baltnews.

Ранее немецкое издание Handelsblatt сообщило, что новое руководство США намекнуло на возможность частично снять санкции с проекта "Северный поток–2" и ждет конкретных предложений от Германии.

По словам Юшкова, требование Вашингтона сохранить украинский транзит абсурдно, поскольку "Северный поток–2" строится для того, чтобы перекинуть объемы газа с Украины на более современный, более надежный и менее энергозатратный маршрут.

"Кроме того, у России есть очень негативный опыт ровно такого же выполнения обязательств. В 2019 году явно были кулуарные переговоры между Россией, Германией и США о том, что если "Газпром" сохранит транзит через Украину, то Вашингтон не введет санкции. И что? "Газпром" сохранил транзит и подписал контракт с Украиной, а США все равно ввели санкции. Поэтому сейчас таким обещаниям и верить никто не будет, тем более что старые санкции уже не снять", – добавил энергетик.

Эксперт подчеркнул, что запрет на строительство и финансирование "Северного потока–2" был введен федеральным законом, а не указом президента, поэтому, чтобы снять эти ограничения, нужно принять новый федеральный закон и провести его через обе палаты американского парламента.

"Учитывая, что в США антироссийская тема – это одна из немногих тем, по которой достигнут консенсус между республиканцами и демократами, и все поддерживают принятие новых санкций и ужесточение мер в отношении России, провести закон, который бы отменял санкции, будет фактически невозможно. Президента Байдена сразу заклюют все – будут говорить, что зря обвиняли Трампа в том, что он агент Кремля, так как на самом деле это Байден снимает с России санкции", – указал Юшков.

По его словам, США воспринимают эту историю с "Северным потоком–2" не как американо-европейские переговоры, а как отношение США к России.

"Поэтому говорить можно только о новых санкциях, так как в США сейчас рассматривается порядка трех законопроектов, где содержатся новые ограничения. И вот там действительно немцы активно лоббируют, чтобы вычеркнули все, что касается непосредственно Германии – просят убрать из новых санкционных пакетов запрет на обслуживание и эксплуатацию газопровода", – резюмировал Игорь Юшков.

Источник: Baltnews.lt, 03.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики