Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия не сможет отключить «Северный поток – 2» из-за энергетической зависимости

Германия не сможет отключить «Северный поток – 2» из-за энергетической зависимости

«Северный поток – 2» крайне выгоден немецкому бизнесу благодаря возможности зарабатывать на транзите газа и контролировать его потоки в восточную и южную периферию Европейского союза. Такое мнение в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» озвучил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Немецкое издание WirtschaftsWoche, ссылаясь на свои источники, сообщило о том, что официальный Берлин изучает возможность использования «механизма отключения» газопровода «Северный поток – 2» в случае некоего «давления» на Украину со стороны России. При этом авторы материала отмечают неготовность канцлера Германии Ангелы Меркель и главы МИД Хайко Мааса отказаться от участия в данном проекте.

Стоит отметить, вопрос сохранения транзита газа через Украину регулярно поднимается в западной прессе. И чем ближе дата окончания строительства «Северного потока – 2», тем чаще на Западе рассуждают о судьбе Киева и санкций в отношении российского проекта.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович в интервью корреспонденту «ПолитРоссии» рассказал, может ли «Северный поток – 2» после окончания строительства стать неким рычагом давления Германии в отношении России, причем не только по украинской проблематике, но и по другим вопросам международной повестки.

 

«Когда одна сторона продает, а другая покупает, между ними – взаимозависимость. Если еще одна страна выступает в качестве транзитера, тогда, соответственно, вы от нее тоже зависите. Германия же сейчас волнуется не просто так, а потому что мы выгодны немецкому бизнесу – поставки, возможность зарабатывать на транзите, контролировать его [реализацию] в восточную и южную периферию Европейского союза. А если Берлин от этого откажется, он откажется от своих преимуществ», – считает эксперт.

 

Так, уверен Станислав Митрахович, в дальнейшем Германия не станет использовать «Северный поток – 2» в качестве политического рычага давления на Россию, и вероятность применения так называемого «механизма отключения» представляется маловероятной.

 

«Я думаю, скорее всего, если Германия захочет, она всегда может сказать о том, что больше проект использовать не будет. Но сделает ли она это с учетом собственных выгод, для меня остается вопросом. Я думаю, что все-таки аргументы “за” проект в Германии перевесят», – подытожил спикер.

 

Ранее «ПолитРоссия» представила мнение ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова об обсуждении в Германии введения моратория на «Северный поток – 2». Эксперт напомнил, что его строительство отвечает требованиям законодательства Европейского союза.

Автор: Дана Киселева

Источник: ПолитРоссия, 06.02.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики