Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отчет: Армянская АЭС должна быть закрыта как можно скорее

Отчет: Армянская АЭС должна быть закрыта как можно скорее

Устройство Армянской АЭС в Мецаморе не позволяет усовершенствовать станцию в соответствии с современными требованиями безопасности для производства атомной энергии, в связи с чем она должна быть как можно скорее закрыта. Такое положение содержится в докладе рабочей группы Еврокомиссии об исполнении соглашения о партнерстве с Арменией в 2020 году.

"Атомная электростанция, расположенная в Мецаморе, не может быть модернизирована до уровня, требуемого международно признанными стандартами атомной безопасности, и потому должна быть как можно раньше закрыта и безопасно выведена из эксплуатации", - говорится в документе.

В связи с этим в Еврокомиссии отметили необходимость скорейшего формирования соответствующей дорожной карты по закрытию Армянской АЭС.

При этом жесткое требование Евросоюза Армении не удастся выполнить в одиночку. Действующая 45-й год Армянская АЭС производит свыше 20% энергии, потребляемой в республике, и заменить ее внутри страны нечем, в особенности после того, как РА потеряла возможность незаконной эксплуатации ГЭС на землях Азербайджана в результате завершения Карабахской войны и деоккупации азербайджанских территорий.

На строительство новой АЭС у Армении нет денег – у нее не было денег даже на ее ремонт, все последние работы на станции производились за счет российского кредита; в армянской диаспоре сегодня нет организации, которая занималась бы вопросами экономического развития республики. А это означает, что со временем Армения будет покупать энергию у своих соседей.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, наиболее вероятной заменой Армянской АЭС представляется расширение газового импорта из России. "Альтернатива – это строительство газовых электростанций и покупка у России газа в больших объемах, тем более что "Газпром" продает Армении газ по низкой цене, $165 за тысячу кубометров. По такой цене газовая генерация электроэнергии будет вполне рентабельна. При этом надо понимать, что выгоднее, чем АЭС в прежнем формате, для Армении ничего, видимо, быть не может из-за очень низкой себестоимости производства электроэнергии", - сообщил он.

Что касается покупки энергии у соседей, то для этого Армении потребуется политическая воля. "Вариант импорта электроэнергии из Грузии довольно проблематичен, так как Грузия сама зачастую является электродефицитной страной и продавать энергию будет слишком дорого. Импортировать энергию из Азербайджана сейчас для Армении политически неприемлемо. То же самое с Турцией – решение о покупке турецкой электроэнергии лежит для Еревана скорее в политической плоскости, при этом Турция тоже пока является энергодефицитной страной, импортером электроэнергии с довольно высокими ценами", - рассказал Игорь Юшков.

Источник: Вестник Кавказа, 05.02.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики