Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Скрывают аварию: Юшков объяснил отказ от транзита газа в Калининград через Литву

Скрывают аварию: Юшков объяснил отказ от транзита газа в Калининград через Литву

Отказ «Газпрома» от транзита газа в Калининградскую область через Литву стал неожиданностью для аналитиков. По мнению экспертов, это не могло быть запланированной стратегией компании. Вероятно, решение было принято по каким-то техническим причинам, которые пока умалчиваются. В то же время морской терминал в ближайшие дни подключить не удастся. Такое мнение Общественной службе новостей высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

Глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил о прекращении транзита газа в Калининградскую область через Литву. Сейчас регион обслуживается СПГ-терминалом. Система поставок газа через магистральный газопровод Минск-Вильнюс-Каунас-Калининград отключена. «Снабжение Калининградской области газом теперь осуществляется полностью через приемный морской терминал», − заявил Алексей Миллер.

Несколько лет назад «Газпром» заказал в Южной Корее регазификационную установку (ПРГУ) «Маршал Василевский». Это судно, на котором стоит оборудование для приема сжиженного природного газа и переработки его в обычный трудопроводный газ.

«Его пригнали в Калининградскую область, установили, была построена подводящая инфраструктура, все газопроводы по побережью построены. Вся область может запитываться газом через терминал “Маршал Василевский” и отгружаться в газотранспортную систему. Но с газопроводами работать дешевле, чем покупать сжиженный природный газ (СПГ). Поэтому в качестве базового варианта газоснабжения остался транзит через Литву. Все это время СПГ-терминал не работал. Чтобы он не простаивал, судно отпустили на вольные хлеба. “Маршал Василевский” ушел на международный рынок подрабатывать. Он использовался и как танкер, перевозил СПГ», − рассказал Игорь Юшков.

В последнее время судно работало в Китае как регазификационный терминал, то есть использовалось по прямому назначению. Сейчас, судя по трекерам, судно идет в районе Мавритании, огибает Африку. Поэтому в качестве терминала оно никак не может принимать газ в Калининграде, сообщил эксперт.

«Думаю, эта ситуация была не запланирована “Газпромом”. Вероятно, со стороны Калининградской области что-то сломалось и они не могут принять газ из Литвы. Поэтому “Газпром” попросил приостановить подачу газа. Но, как правило, подобные аварии чинятся в течение 1-2 дней и потребитель не замечает никаких изменений. Тем более в Калининградской области есть резервный вид энергии, а также есть газохранилище. Думаю, никакой большой аварией это не закончится. Ничего страшного с газоснабжением, электроснабжением и теплоснабжением не произойдет», − считает Игорь Юшков.

По мнению аналитика, отказ от транзита газа через Литву не является новой стратегией «Газпрома». Политической подоплеки в этом решении нет.

«Вероятно, надо дождаться заявлений “Газпрома” о проблемах технического характера. Даже если “Маршал Василевский” направится в Калининград, ему идти еще неделю. Сомневаюсь, что мы сейчас увидим замену источника газоснабжения. Решат технические проблемы и будут и дальше использовать газопровод через Литву», − сделал вывод эксперт.

Ранее Игорь Юшков высказал предположение, что Германия сможет пролоббировать свои интересы в рамках эксплуатации «Северного потока-2». И новых санкций не будет.

Автор: Инга Ланская

Источник: Общественная служба новостей, 09.02.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики