Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Байден пытается сохранить лицо − аналитик о «выкупе» санкций против «Северного потока-2»

Байден пытается сохранить лицо − аналитик о «выкупе» санкций против «Северного потока-2»

Разговоры о попытке Германии подкупить Трампа взамен на снятие санкций − политическая спекуляция. Строительство «Северного потока-2» завершается, и администрация США пытается сохранить и лицо, и отношения с Европой. Такое мнение Общественной службе новостей высказал замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Накануне появилась информация о предложении министр финансов Германии Олафа Шольца «выкупить» санкции против газопровода «Северный поток–2». Переговоры велись с администрацией Трампа. Речь шла об 1 млрд евро, который планировалось использовать для реализации американского сжиженного газа.

«Это отголоски, связанные с тем, что газопровод строится несмотря на санкции. Администрации США надо искать варианты сохранить лицо в новых условиях. Им нужно представить какой-то контраст с прежней политикой. Плюс идет внутреэлитная война. Администрация Байдена старается выставить Трампа с неприглядной стороны и, одновременно, заретушировать невозможность остановить завершение проекта», − считает Алексей Гривач.

Неприменение санкций − давнее требование Евросоюза, в частности, Германии, напомнил эксперт. Несмотря на разные мнения о сотрудничестве с РФ, европейцы в один голос заявили, что введение санкций против стран-союзников США − неприемлемое поведение. Речь уже идет о защите суверенитета Европы.

Но у администрации США не так много возможностей для того, чтобы не вводить санкции против компаний-нарушителей.

«Байден может не вводить санкции, но тогда ему придется дать объяснения Конгрессу. А если он введет санкции − это негативно будет воспринято в Европе. Ему напомнят о желании возрождения транс-атлантического сотрудничества. Это своеобразный дипломатический клинч, из которого американцы пытаются вырулить в том числе и вбросом подобных историй. Еще когда санкционные пакеты только обсуждались на саммите США и ЕС, европейцы заверили, что готовы закупать сжиженный газ на конкурентных условиях, но не потерпят введения санкций. Европа взяла обязательства вложить деньги в новую инфраструктуру. Сегодня это все будет преподноситься как взятка в обмен на санкции. Но это обычные дипломатические переговоры», − убежден эксперт.

Кроме того, некоторые компании, нарушившие санкции, так и не были внесены в «черный список». Ограничения могут быть введены, но пока не вводились. В этом контексте введение дополнительных санкций против «Северного потока-2», под которые неминуемо подпадет Европа, маловероятно.

«Скорее речь идет о смягчении действующих санкционных ограничений. Часть мер касаются работ по сертификации, которые необходимы для ввода в эксплуатацию “Северного потока-2”. Как только начнется сертификация, компании, задействованные в этой работе, должны попасть под санкции. Но эти меры не вводятся автоматически, этим занимаются определенные ведомства на основе собранной информации. Администрация США может заявить, что не введет санкции против этих компаний, потому что это противоречит национальным интересам. И докажет это на 60-страничном документе Конгрессу. Идет сложная дипломатическая игра, чтобы выйти из этого клинча», − пояснил представитель Фонда национальной энергетической безопасности.

Всем уже понятно, что газопровод будет достроен. А поскольку «Северный поток-2» завершат при Байдене, это даст возможность его оппонентам сказать, что президент слаб и ничего не смог противопоставить.

«Ведутся усилия для того, чтобы сохранить лицо администрации Байдена. Несмотря на все противодействия “Северный поток-2” будет достроен и введен в эксплуатацию. Все законные требования регуляторов принимаются, а попытки США провести коммерческие интересы противоречат не только позиции РФ, но и Европы», − подвел итог аналитик.

Автор: Инга Ланская

Источник: Общественная служба новостей, 10.02.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики