Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков оценил вероятность жесткого варианта санкций по СП-2

Юшков оценил вероятность жесткого варианта санкций по СП-2

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков выразил мнение, что прогнозы российской компании «Газпром» насчет строительства «Северного потока — 2» делаются на основе уже существующих ограничений в отношении проекта. Об этом он сказал в эфире радио Sputnik.

Ранее стало известно, что ввод в эксплуатацию СП-2 может состояться в 2021 году. Об этом говорится в презентации к выступлению заместителя начальника департамента импортозамещения технологий ПАО «Газпром» Владимира Вавилова. Межотраслевое мероприятие прошло в Нижнем Новгороде.

 

«Газопровод "Северный поток-2". 2021 год — ввод в эксплуатацию», — указывалось в тексте презентации.

 

Юшков напомнил, что в настоящее время санкции против газопровода действуют только со стороны США. Однако подобные ограничения не могут остановить строительство проекта, уверен эксперт.

 

«Сейчас действуют санкции только со стороны Соединенных Штатов. "Газпром" эти санкции намеренно нарушает, идет на то, что суда-трубоукладчики и их непосредственные собственники попадут в черные списки США. Сейчас самое главное – достроить газопровод. Поэтому строительство "Северного потока-2" продолжается. Никаких ограничений со стороны ЕС нет, поэтому проект можно завершить», — сказал Юшков.

 

Аналитик утверждает, что без дополнительных ограничительных мер трубопровод можно достроить в течение нескольких месяцев — по разным оценкам, через 4-5 месяцев.

 

«Пара месяцев еще уйдет на пуско-наладочные работы. Получается, что осенью можно будет уже ввести его в эксплуатацию. Из этого и исходит "Газпром", когда прогнозирует сроки запуска», — оценил Юшков.

 

Оценивая санкционные риски, эксперт полагает, что их вероятность минимальна. Впрочем, Юшков допустил возможности более жесткого сценария развития в отношении СП-2 со стороны США.

 

«Конечно, нет гарантий, что сами европейцы не введут санкции. То есть это, конечно, поле существования рисков. Тем не менее, эти риски не столь велики. То, что сейчас обсуждается в Европе: мол, давайте введем санкции за историю с Навальным, это не тянет на столь жесткую реакцию, как запрет на строительство СП-2 со стороны ЕС. Ведь тогда Россия вынуждена будет отвечать. А Европа не хочет этого обмена ударами. Американцы теоретически могут ввести санкции. Но если они запретят ввод газопровода в эксплуатацию, то это будет огромный удар по американо-европейским отношениям. Поэтому здесь более жесткий вариант санкций возможен, но маловероятен», — подытожил аналитик.

 

В настоящий момент оператор проекта Nord Stream 2 укладывает участок СП-2 в территориальных водах Дании. Работы на этом участке планируется завершить в апреле. Всего из 2 тыс. 460 км газопровода уложено более 2 тыс. 300 км. Осталось уложить около 120 км в водах Дании и более 28 км — в водах Германии.

В рамках проекта планируется построить две нитки газопровода общей мощностью 55 млрд куб. м в год от побережья России через Балтийское море до Германии. В декабре 2019 работы пришлось остановить из-за того, что швейцарская компания Allseas отказалась от укладки труб из-за возможных санкций со стороны США. В декабре 2020 года строительство возобновилось.

Автор: Каролина Зулкарнаева

Источник: ИА «Политика сегодня», 11.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики