Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газа – больше, угля – меньше. ЕС не сможет сократить импорт ископаемого топлива равномерно

Газа – больше, угля – меньше. ЕС не сможет сократить импорт ископаемого топлива равномерно

Евросоюз намерен на четверть сократить импорт ископаемого топлива к 2030 году. Осуществимы ли эти планы? Объясняет эксперт по энергетике Алексей Гривач.

Еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон заявила, что объем импорта ископаемого топлива в Евросоюзе к 2030 году снизится более чем на 25%.

Заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач в беседе с Baltnews рассказал, сможет ли ЕС осуществить эти планы, а также объяснил, чем могут заменять ископаемые виды энергоносителей.

"ЕС импортирует около 900 млрд тонн нефтяного эквивалента. Около 58% импорта – это нефть, около 8% – уголь. На природный газ приходится треть. При этом от угля большинство стран ЕС решили отказаться полностью, в том числе и от добываемого в Европе. Поэтому больше всего эти планы затронут уголь", – отметил он.

По словам эксперта, по мере электрификации транспорта в Евросоюзе будет сокращаться и импорт нефти, однако гораздо медленнее.

"А по газу, по нашим оценкам, ЕС наоборот потребуются дополнительные объемы импорта, чтобы заместить часть угля, атома и сокращения собственной добычи газа", – подчеркнул Гривач.

О планах Евросоюза Симсон сообщила в интервью РИА Новости. По ее словам, сокращение выбросов парниковых газов как минимум на 55% к 2030 году будет означать, что объем импорта ископаемого топлива упадет более чем на 25% по сравнению с уровнем 2015 года.

Она добавила, что ЕС сможет снизить свою зависимость от ископаемых видов энергоносителей, серьезно сократить затраты на топливо, а также его импорт благодаря ускорению энергетической трансформации и достижению целей по климату.

"Это высвободит ресурсы для других целей и для [развития] более чистых источников энергии", – отметила она.

Еврокомиссар также сообщила, что достижение целей по климатической нейтральности к 2050 году может позволить сэкономить 100 млрд евро от снижения импорта энергоносителей в следующем десятилетии и до 3 трлн евро к 2050 году.

Источник: Baltnews.ee, 14.02.2021

 
 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики