Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Несите викинга". США используют Швецию как еще один таран против "Северного потока–2"

"Несите викинга". США используют Швецию как еще один таран против "Северного потока–2"

В призыве шведского депутата к властям надавить на Германию по вопросу "Северного потока–2" могут крыться две причины: давление со стороны США или желание политика "заработать очки" на антироссийской риторике, считает ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков.

В Швеции призвали власти к давлению на ФРГ по вопросу строительства "Северного потока–2". Депутат шведского парламента Бьерн Седер направил соответствующий запрос министру иностранных дел страны Анн Линде.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков в беседе с Baltnews рассказал, почему в Швеции могут выступать против проекта.

"Я думаю, что здесь два компонента. Во-первых, это может быть некое давление со стороны Соединенных Штатов – основного противника проекта. Второе – это попытка отдельных депутатов, отдельных партий набрать политические очки на антироссийской риторике", – отметил он.

По словам эксперта, американцы могут давить на шведов и использовать их как дополнительный таран против "Северного потока–2", так как сейчас США столкнулись с мощным противодействием со стороны европейцев, которые не хотят, чтобы в Соединенных Штатах были приняты новые санкции против проекта.

"Новые санкции уже подразумевают запреты на ведение в эксплуатацию, на обслуживание, на саму эксплуатацию газопровода. Этим занимается не только "Газпром", но и европейские компании, а европейский регулятор также выдает разрешение на ввод в эксплуатацию. То есть, по сути, новые санкции уже затрагивают Европу, поэтому, конечно, Германия и ряд других стран пытаются лоббировать свои интересы в США и из текста законопроекта убрать все то, что касается стадии ввода в эксплуатацию и самой эксплуатации", – подчеркнул Юшков.

Он отметил, что именно по этой причине США пытаются в какой-то степени "расколоть" Европу, показать, что там есть и противники проекта: "Поэтому они и используют Польшу, прибалтийские страны, Швецию для того, чтобы там появились некие голоса критики против газопровода. Мы и так, конечно, видим, что критика есть. Вот совсем недавно на уровне Европарламента была принята резолюция. Вот теперь и со стороны Швеции раздался голос".

"Здесь важно понимать, что любые законодатели в этом плане ничего не решают. Санкции со стороны Европы могут вводиться только единогласным решением руководителей стран-членов ЕС. Ни Европарламент, ни национальные парламенты здесь никакой роли не играют", – добавил эксперт.

Он считает, что второй причиной, почему возникают подобные заявления, является попытка парламентариев и на уровне Брюсселя, и на национальном уровне набрать "политические очки".

"Они видят, что в Европе, как и в США, довольно большой популярностью пользуется такая антироссийская риторика, что периодически возникают заявления, что не нужно завесить от России, что нужно вводить санкции против РФ и т.д. Поэтому отдельные политические силы пытаются на этом набрать политически очки, прекрасно понимая, что от них ничего не зависит, то есть у них нет никакой ответственности – заявляй хоть каждый день, что нужно остановить "Северный поток–2", что нужно протестовать, резолюции принимать. Но ничего из этого не сработает и в реальности к санкциям не приведет, поэтому они так легко и заявления эти делают", – заключил Юшков.

Напомним, газопровод "Северный поток–2" предполагает строительство двух ниток магистрали общей мощностью 55 млрд кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Трубопровод также пройдет через территориальные или исключительные экономические зоны Финляндии, Швеции и Дании.

Источник: Baltnews.ee, 15.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики