Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия выторгует у США право на обслуживание «Северного потока-2» − аналитик Юшков

Германия выторгует у США право на обслуживание «Северного потока-2» − аналитик Юшков

Германия не может не обслуживать «Северный поток-2» и попытается найти компромисс с США. В то же время европейские политики будут требовать запретить строительство газопровода, зарабатывая очки. Но к разрешительной деятельности строительства это не относится, с Россией никто ссориться не желает. Такое мнение Общественной службе новостей высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

Переговоры США и Германии по «Северному потоку-2» только планируются. Но, по данным Handelsblatt, полным ходом ведутся предварительные консультации в Вашингтоне. США рассматривают порядка трех законопроектов, предусматривающих запреты на ввод в эксплуатацию «Северного потока-2» и запрет на его обслуживание, отметил эксперт.

Германия не может не обслуживать газопровод, потому что он уже выведен на ее территорию. В немецкой акватории и на выходе на сушу уже есть труба и по правилам экологической и технологической безопасности ее необходимо обслуживать. Конечно, немцы не хотели бы оказаться перед выбором, соблюдать собственные законы или санкции США. Поэтому стараются вычистить из законопроектов США все, что касается стадии ввода в эксплуатацию и саму эксплуатацию.

«Дискуссия пойдет вокруг строительства новых СПГ-терминалов и заключения долгосрочных контрактов на покупку американского газа. Поэтому речь пойдет о гарантиях импорта американского СПГ. Правительство Германии не может указывать компаниям у кого покупать газ. Видимо, при покупке американского СПГ компании при поставках на немецкий рынок, получат субсидию. То есть тем самым понизят стоимость американского газа. Также может обсуждаться субсидирование Германией строительства приемных СПГ-терминалов. Пока в Германии нет ни одного такого терминала, газ они получают по газопроводам. Несколько терминалов уже строится, но, конечно, США это выгодно: чем больше СПГ-терминалов построят, тем больше газа пойдет в Европу», − рассказал Игорь Юшков.

Что касается требований шведских демократов о запрете строительства газопровода − это популистский шаг. Чтобы принять политические санкции, нужно согласие всех членов Евросоюза.

«Вполне вероятно, что давят и американские политические силы. Два-три года назад было турне по Европе госсекретаря США по странам Скандинавии. Тогда Швеция отделалась легким испугом. На датчан надавили еще больше, заставив оттягивать разрешение на строительство «Северного потока-2». Именно поэтому последним завершается строительство отрезка трубопровода в акватории Дании. Вероятно, можно ждать каких-то заявлений и от датских политиков. Но все это не относится к разрешительной деятельности строительства газопровода. Политики набирают политические очки внутри своих стран, понимая, что никакой ответственности на них не лежит. А первые лица государств с Россией ссориться не хотят. Все понимают, что для РФ это принципиальный проект. И если его остановят санкция, придется ожидать аналогичный по жесткости ответ», − подытожил Игорь Юшков.

Строительство «Северного потока-2» решенный вопрос. И каждая сторона старается извлечь максимальную пользу из этого факта либо, как, в случае с Германией, избежать санкций.

Автор: Инга Ланская

Источник: Общественная служба новостей, 15.02.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики