Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Норникель» готов выплатить штраф в размере 146 млрд рублей за ущерб от разлива топлива

«Норникель» готов выплатить штраф в размере 146 млрд рублей за ущерб от разлива топлива

Выплата пройдет за счет сокращения прибыли и снижения дивидендов, заявили в компании. Для России штраф «Норникеля» может стать крупнейшей компенсацией экологического вреда за всю историю

«Норникель» выплатит 146,2 млрд рублей в качестве компенсации за ущерб окружающей среде из-за разлива топлива в Норильске. Об этом сообщил вице-президент компании Андрей Бугров.

«Есть решение суда, мы сделаем этот платеж, он уходит в федеральный бюджет», — сказал Бугров. Выплата пройдет за счет сокращения прибыли и снижения дивидендов «Норникеля».

Утечка дизтоплива на «Норникеле» произошла в мае 2020 года. Два крупных акционера компании — Владимир Потанин и основанный Олегом Дерипаской «Русал». У бизнесменов давний корпоративный конфликт из-за размера дивидендов. Компания Потанина «Интеррос» считает, что нужно больше денег тратить на экологию, а «Русалу» нужны деньги, чтобы платить по кредитам, на которые когда-то он и купил долю в «Норникеле».

Как можно в свете этого прокомментировать выплату за счет дивидендов? Мнение руководителя группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максима Худалова:

«Потенциальные потери, которые могли бы возникнуть в связи с выставленной претензией Росприроднадзора, «Норникель» зарезервировал еще в первом полугодии 2020 года. Уже тогда чистая прибыль компании была снижена на эти потенциальные расходы, уже тогда руководитель компании говорил, что, вероятнее всего, потребуется снижать дивиденды. Насколько я понимаю, второй крупнейший акционер «Норникеля», «Русал», это решение публично не оспаривал. Сейчас говорить о том, что это решение каким-то значительным образом должно повлиять на реакцию инвесторов, наверное, не приходится. Что касается самой суммы платежа, по-прежнему возникают некоторые вопросы к тому, как прошло судебное заседание, потому что аргументы компании были, мягко говоря, не услышаны. Что касается того, куда будут направлены средства, тот факт, что сам Красноярский край получит малую долю тех средств, которые будут направлены на восстановление ущерба, нанесенного его природе, существует некоторое понимание того, что федеральный бюджет в той или иной мере окажет поддержку Красноярскому краю в решении экологических проблем».

Для России штраф «Норникеля» может стать крупнейшей компенсацией экологического вреда за всю историю. До этого Росприроднадзору удавалось взыскать максимум 3,6 млрд рублей. Ситуацию комментирует генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Когда решение было вынесено, я говорил, что, несмотря на его публичное неприятие, в реальности основной акционер «Норникеля» господин Потанин, думаю, был очень доволен тем, что отделался исключительно штрафом. Потому что вся эта история грозила переделом собственности, вполне реально было заведение уголовных дел. Никакого суперсерьезного влияния на оперативную деятельность компании этот штраф не окажет. Я думаю, поэтому и предпочли не особо эту тему раздувать, отделались, что называется, относительно легким испугом. Полагаю, что тема того, кто больше отвечает за эту аварию, еще как-то проявит себя в той или иной форме».

Арбитражный суд Красноярского края 5 февраля постановил, что «дочка» «Норникеля» Норильско-Таймырская энергетическая компания должна выплатить штраф в размере 146 млрд рублей. Срок подачи апелляции по этому решению истекает в начале марта.

Источник: BFM.RU, 19.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики