|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Историческое соглашение: Беларусь будет экспортировать нефтепродукты через Россию (видео) Историческое соглашение: Беларусь будет экспортировать нефтепродукты через Россию (видео)Москва и Минск подписали соглашение об экспорте белорусских нефтепродуктов через российские порты. Таким образом, Беларусь отказывается от вывоза углеводородов через морские терминалы в прибалтийских странах. О пути в Россию рассказывает корреспондент «МИР 24» Владимир Сероухов. Новополоцкий нефтеперерабатывающий завод – одно из крупнейших предприятий Восточной Европы. Здесь российскую нефть перерабатывают в бензин, дизельное топливо, масло и мазут. Раньше шесть миллионов готовых нефтепродуктов из 10 отправляли на экспорт по железной дороге в морские порты Прибалтики. А дальше кораблями во все части света. Но на фоне европейских санкций Минск решил перенаправить грузы в российский порт Усть-Луга. РЖД уже дает белорусам скидку в 50% на поставки. «Техническая возможность есть, опыт работы с этим портом у нас также есть», –отметил заместитель гендиректора завода «Нафтан» по коммерческим вопросам Сергей Хомич. Из Беларуси составы пойдут в Санкт-Петербург, а уже оттуда в порт Усть-Луга. В скором времени этот путь станет еще короче. В планах восстановить линию Полоцк-Псков и продлить ее до российских портов на Балтике. В Усть-Лугу стекаются грузы со всей России. Универсальный терминал мощностью 25 миллионов тонн в год начали строить летом 2019 года. Вместе с ним уже через несколько лет Усть-Луга может стать самым мощным грузовым хабом на Балтике. Поэтому эксперты называют именно его оптимальным вариантом для транспортировки грузов из Беларуси. «Мы заинтересованы в том, чтобы портовые терминалы загружались. Чтобы объем перевалки грузов рос. Это прежде всего выгодно для самих портовиков, выгодно для нас, как для бюджета, потому что мы получаем налоги», – пояснил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Еще одним выгодным вариантом эксперты называют перекачку нефтепродуктов в порты по трубопроводу. Это дешевле, чем везти по железной дороге. Но только в том случае, если Беларусь будет обеспечивать загрузку от четырех миллионов тонн в год. «Либо строить прямую трубу на Усть-Лугу, либо переформатировать одну из ниток нефтепровода «Дружба», потому что он недозагружен сейчас. И безболезненно для всех участников одну из ниток можно освободить, модернизировать ее из нефтепровода в нефтепродуктопровод, она пойдет на территорию России», – сказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. У белорусской стороны есть и другая идея для экономии – создать в Усть-Луге собственный терминал. В российских морских терминалах на Балтике в ближайшие три года ждут почти 10 миллионов тонн белорусских нефтепродуктов. Источник: МИР 24, 19.02.2021 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|