Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: у Польши нет инструментов давления на "Северный поток–2"

Эксперт: у Польши нет инструментов давления на "Северный поток–2"

Остановка строительства "Северного потока–2" возможна лишь в случае консенсусного решения внутри ЕС, однако противникам проекта, среди которых есть Польша, не удастся повлиять на общую позицию Евросоюза, уверен российский эксперт по энергетике Игорь Юшков.

В среду, 24 февраля, президенты Украины и Польши Владимир Зеленский и Анджей Дуда провели телефонные переговоры, в ходе которых они обсудили реализацию "Северного потока–2". Лидеры обеих стран согласились, что для противодействия проекту им необходимо максимально привлекать международное сообщество.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков уверен, что Польше и Украине не удастся повлиять на общую позицию ЕС, чтобы остановить строительство "Северного потока–2".

"Я думаю, что никаких инструментов давления у них нет. Единственное, что может гарантированно остановить "Северный поток–2", – это если Евросоюз введет официальные санкции, которые запретят достройку, ввод в эксплуатацию, использование газопровода, и тогда газ по нему не пойдет", – заявил Юшков Baltnews.

Польша и поддерживающие ее страны Балтии могут лишь инициировать введение санкций, но они вряд ли получат поддержку всех стран-членов ЕС.

"По процедуре, чтобы ЕС ввел санкции, надо принять единогласное решение. Если хотя бы одна сторона будет против санкций, тогда они приняты не будут. Причин для жесткого поведения мы не видим, так как у них нет оснований для того, чтобы экономический проект подводить под политические санкции. Жесткие санкции были введены по двум основаниям: за присоединение Крыма и ситуацию на Донбассе. Россия тогда тоже жестко ответила, введя продуктовое эмбарго, которое ударило в том числе по европейским производителям. Поэтому в ЕС понимают, что если они запретят строить "Северный поток–2", это ударит по ним экономически, так как тогда они будут вынуждены покупать более дорогой американский СПГ", – пояснил эксперт.

Юшков подчеркивает, что главным бенефициаром от остановки строительства "Северного потока–2" будут Соединенные Штаты: "Польша выступает лишь проводником интересов США, потому что с точки зрения экономики ей самой выгоден газопровод, но для того, чтобы продемонстрировать свою политическую лояльность, она всячески его торпедирует".

По проекту "Северный поток–2" должны быть построены две нитки газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

В конце 2020 года баржа "Фортуна" уложила 2,6 км труб в германских водах. Недостроенными остаются примерно 148 км газопровода из общей протяженности двух ниток почти в 2,5 тыс. км. В водах Дании осталось уложить 120 км и около 28 км в водах ФРГ. С немецкими властями согласована возможность укладки при помощи "Фортуны" до конца мая.

Источник: Baltnews.ee, 28.02.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики