Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Китай под завязку заполнил нефтяные хранилища — ждать снижения цен на "чёрное золото"?

Китай под завязку заполнил нефтяные хранилища — ждать снижения цен на "чёрное золото"?

Из Китая приходят сообщения о рекордно заполненных нефтехранилищах. Сейчас там находится до 1,09 млрд баррелей нефти, полученной по дешёвым ценам 2020 г. в том числе и из России. 

Такая запасливость крупнейшего импортёра нефти отмечается на фоне грядущих переговоров ОПЕК+. Участники соглашения должны собраться на этой неделе, чтобы определить квоты на добычу углеводородов. Почти год назад Россия не смогла договориться с ОПЕК, и ежедневные потери от сорвавшейся сделки оценивались в 150 млн долларов.

Выгодополучателем от нефтяного кризиса оказался именно Китай. И на фоне рекордного заполнения нефтехранилищ наблюдатели стали предсказывать скорое снижение цен на "чёрное золото". При этом не самой простой для Поднебесной остаётся международная ситуация, в том числе в акватории Южно-Китайского моря, где проходят транспортные пути, связывающие КНР со странами Персидского залива.

Впрочем, новости о заполненных хранилищах могут быть и оптимистичным сигналом. Главный научный сотрудник ИДВ РАН Владимир Петровский считает, что это вызвано финансово-экономическими, а не политическими причинами.

"Видимо, просто хотят в начале года пополнить запас прочности в ожидании роста цен. Будущая сделка ОПЕК+ — это один из факторов, но все прогнозы сейчас однозначно говорят, что будет рост спроса, который будет сопровождаться и ростом цен. Это говорит о начале восстановления мировой экономики и, видимо, о восстановлении экономики китайской", — рассказал он в беседе с Накануне.RU.

Эксперт Финансового университета Игорь Юшков отмечает, что китайцы построили довольно много хранилищ в прошлом году, потому что нефть тогда была сверхдешёвой, они старались купить её как можно больше. И сейчас всё заполнили в расчёте на то, что по мере восстановления спроса и цена пойдёт вверх. Однако КНР вряд ли будет полностью отказываться от импорта, просто по мере того, как цена будет возрастать, Китай будет сокращать импорт и брать нефть из хранилищ, полученную по низким ценам.

Что касается предстоящей встречи ОПЕК+, то по её результатам может произойти понижение цены, но непонятно, насколько может увеличиться добыча в рамках ОПЕК+ и сохранят ли добровольные дополнительные соглашения ряд стран, такие как Саудовская Аравия (она и ещё ряд стран с 1 января, помимо квот, дополнительно уменьшили добычу на 1,4 млн баррелей в сутки). Может случиться определённый рыночный шок, если участники скажут, что дополнительные ограничения сворачиваются, наращивается объём производства, ОПЕК+ увеличит квоты и на рынок мгновенно выйдет довольно много нефти, в то время как рынок ещё не восстановился, а текущие закупки Китаем сократятся.

"Думаю, Россия будет настаивать на увеличении квот, а у Саудовской Аравии не будет существенных аргументов, почему этого не нужно делать. Хотя рынок ещё не полностью восстановился после коронавируса и во многих странах сохраняется карантин, ограничения на перемещения, а значит, и спрос на нефтепродукты пока не восстановился. По крайней мере, российская сторона будет настаивать на том, что нужно увеличивать квоту на добычу, нужно наращивать производство нефти, потому что мировой рынок будет всё равно восстанавливаться, и в таких условиях ограничивать себя — это значит отдавать долю на рынке", — рассказал Игорь Юшков в беседе с Накануне.RU.

По мнению эксперта, пока Россию устроит даже падение на 10 долларов за баррель от нынешнего показателя (более 60 долларов за баррель). Потом рынок будет постепенно восстанавливаться, а цена немного подрастать. Цена даже в 50 долларов за баррель укладывается в показатели бюджета. Другой вопрос, что если бы она была стабильно 60 долларов и больше, то можно было ближе к июню-июлю выйти на бездефицитный бюджет.


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики