Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Возможности «Академика Черского» позволяют завершить «СП-2» через четыре месяца

Возможности «Академика Черского» позволяют завершить «СП-2» через четыре месяца

Выход трубоукладчика «Академик Черский» из немецкого порта Висмар нельзя воспринимать однозначно, так как существует много предпосылок для его возвращения, рассказал ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

Судно-трубоукладчик «Академик Черский» покинуло немецкий порт Висмар, где оставалось пришвартованным с 23 января текущего года. Согласно данным портала отслеживания судов MarineTraffic, место назначения судна указано как зона открытого моря. Предполагается, что туда «Черский» прибудет уже утром 5 марта. 

Долгий путь до конца строительства

Неоднократно «Академику Черскому» эксперты пророчили активное участие в завершении строительства «Северного потока – 2», однако воздействие введенных Соединенными Штатами санкций вынуждало судно поворачивать обратно – оно возвращалось и простаивало в портах. Строительство газопровода возобновили после годовой паузы без участия «Черского», а его место заняло другое судно. С 6 февраля в территориальных водах Дании укладку труб ведет трубоукладочная баржа «Фортуна», после того как она построила 2,6 километра трубопровода в исключительной экономической зоне Германии.

В экспертном сообществе отмечают, что по состоянию на 1 марта «Фортуне» удалось уложить 39 километров первой нитки в датских водах, то есть около 13% от всей ее длины в 63 километра. Сейчас работы прерваны из-за необходимой перестановки якорей и загрузки труб на борт баржи, которые доставило судно снабжения «Иван Сидоренко». Неподалеку расположился «Владислав Стрижов», прибывший с базы «Северного потока – 2» в немецком Мукране. Если баржа будет двигаться с ориентировочной скоростью до 0,85 километра в сутки, то работы удастся завершить в конце апреля или начале мая текущего года.

«Судно «Академик Черский» когда-то был куплен российским «Газпромом» за миллиард евро и переоборудован для возможности осуществления различных трубоукладочных работ, в том числе в рамках проекта «Северный поток – 2». 

Будет ли это судно принимать активное участие в завершении строительства магистрального газопровода, остается под вопросом», – оценил перспективы «Черского» эксперт Станислав Митрахович.

Проект «Северный поток – 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубических метров в год от побережья Российской Федерации через Балтийское море до Германии. Работы были приостановлены в декабре 2019 года после того, как швейцарская Allseas отказалась от укладки труб из-за возможных санкций со стороны США.

«Черского» не оставят без работы

В Датском агентстве по мореплаванию уже подтвердили, что это судно подключат к прокладке участка в датских водах, что, несомненно, ускорит работу «Фортуны». Остается еще немецкий участок в 13,9 километра, который, по расчетам экспертов, «Фортуна» сможет протянуть за месяц после Дании и закончить к июню 2021 года. Разрешение на работы еще не получено от Берлина, но Станислав Митрахович считает этот нюанс формальностью.

Трубоукладчик «Академик Черский» может также выйти на вторую нитку газопровода. Но для этого нужно, чтобы регулятор BSH из ФРГ разрешил проблему с апелляциями экологических организаций, пытающихся оспорить выдачу разрешения на достройку участка в немецкой экономической зоне Балтийского моря. 

«Академик Черский» считается основным судном по достройке балтийского газопровода, так как после дооснащения и модернизации его скорость может превышать два километра в сутки. Дополнительным аргументом в пользу участия этого судна в достройке становится система динамического позиционирования, позволяющая удерживаться в заданной точке с помощью подруливающих винтов и не использовать якоря.

«Во всех подробностях движение «Академика Черского» все же не освещают, потому что это позволило бы Соединенным Штатам Америки пересмотреть поводы для ввода дополнительных ограничений для участников проекта.

Насколько готово судно в техническом аспекте и с точки зрения необходимых сертификаций для финальных работ, покажет будущее. Мы много раз видели, как «Черский» ходил из порта в порт, выходил в открытые воды Балтийского моря, но возвращался. Я не исключаю, что произойдет подобное, поэтому не нужно забегать вперед или же расстраиваться, если выяснится, что «Черский» все же вернется обратно. Наше дело заключается в постепенном продолжении стройки», – объяснил эксперт.

Дальнейшие шаги как «Фортуны», так и «Академика Черского» будут зависеть от сертификационных работ и возможных требований по установке очередного дополнительного оборудования. Пока Соединенные Штаты Америки дают России и Германии фору, откладывая ввод новых санкций, «Газпрому» следует поторопиться с решением формальных вопросов.

Автор: Александра Мельник

Источник: Экономика сегодня, 04.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики